главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Новости / Социальная сфера

14 марта 2017, вторник, 10:17

В крае обсудили перспективы развития социальной политики региона

Министерство социальной политики Красноярского края

В Красноярске состоялась ежегодная коллегия министерства социальной политики края, на которой были подведены итоги работы отрасли в 2016 году и намечены приоритетные направления развития на ближайшую перспективу.

В ней приняли участие руководители регионального министерства социальной политики, органов управления социальной защиты населения муниципальных образований края, директора краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, представители Пенсионного фонда, Общественного совета при министерстве, отраслевого профсоюза.

С основным докладом об итогах деятельности в 2016 году и задачах на 2017 год выступила заместитель председателя Правительства края – министр социальной политики Галина Пашинова. Она отметила, что перед отраслью стоит задача по поддержке более 30% населения края, которые объединяют в себя все социально-демографические группы.

"Самое сложное и ответственное  направление, которое во многом определяет социальную стабильность в крае, – это предоставление мер социальной поддержки. Анализ показывает, что численность получателей мер соцподдержки и уровень расходов на протяжении ряда лет существенно не меняются. Изменяется структура получателей: уменьшается число ветеранов войны, но увеличивается численность ветеранов труда края, пенсионеров без льготного статуса и детей в семьях, – рассказала вице-премьер. – Несмотря на общероссийскую тенденцию к снижению рождаемости, в крае сохраняется прирост населения. Этому способствует повышение рождаемости.  За последние три года многодетных семей в крае стало больше на 30%".

Ежедневно в органы социальной защиты края обращается около 3 тысяч человек. В 2016 году на предоставление мер социальной поддержки направлено около 16 млрд рублей, выплаты и компенсации получили более миллиона пенсионеров, инвалидов, семей с детьми. Основным вектором дальнейшего развития социальной поддержки, по словам Галины Пашиновой, станет усиление принципа адресности и нуждаемости, что будет способствовать повышению эффективности предоставляемой помощи.

На коллегии были проанализированы двухлетние итоги реализации нового федерального и краевого законодательства в области социального обслуживания граждан, ставшего основой модернизации системы. Ключевым фактором развития социального обслуживания является определение нуждаемости каждого получателя социальных услуг. Это привело к прозрачности оказываемых услуг и корректировке численности получателей государственной помощи. Еще одним положительным фактом нового законодательства стало расширение  рынка поставщиков социальных услуг за счет некоммерческих организаций. А это значит, что у гражданина появился выбор – он может обратиться как в госучреждение, так и в НКО. В настоящее время услугами 158 учреждений социального обслуживания пользуются более 260 тысяч человек, из них 27 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получают социальные услуги на дому.

Говоря о приоритетных направлениях отрасли, Галина Пашинова  отметила значимость эффективного и качественного управления, которое возможно благодаря проектному подходу. Для этого  необходимо укреплять командную работу в коллективах и создавать условия для усиления творческой активности сотрудников, правильно выстраивать приоритеты и просчитывать последствия всех принимаемых решений.

Галина Пашинова также остановилась на вопросе формирования доступной среды и отметила, что министерство социальной политики является региональным координатором этой работы: "К решению данного вопроса необходимо подходить комплексно, нужно усилить контроль за качеством выполненных работ со стороны руководителей органов социальной защиты и глав районов". Отметим, что за последние три года проведены работы на 183 объектах здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной защиты, занятости населения в 46 муниципальных образованиях края. В этом году еще 26 учреждений станут доступнее для маломобильных граждан.

О том, какие подходы реализуются по формированию доступной среды в краевом центре, рассказала руководитель главного управления социальной защиты населения Красноярска Наталья Береговая. В рамках коллегии также обсудили вопросы изменения пенсионного законодательства, развития сети народных университетов "Активное долголетие", социального сопровождение семей с детьми, независимой оценки учреждений социального обслуживания  и ряд других актуальных для отрасли вопросов.

Завершилась коллегия церемонией награждения победителей по результатам оценки деятельности органов социальной защиты, краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания в 2016 году.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 227-47-79, Леся Заплетняк.


Назад

 

Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Природные ресурсы и экология
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика 
Безопасность и правопорядок
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования