главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

"Основные направления социально-экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу"


25.10.2010

Губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов | Доклад


"Основные направления социально-экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу"

Добрый день!

Я собрал расширенный состав Губернаторского совета, чтобы изложить сегодня мое видение основных направлений экономического и социального развития Красноярского края на ближайшую перспективу.

Намеренно не спешил с таким выступлением. За время, прошедшее с моего назначения на губернаторский пост, надо было изучить положение дел, поработать с краевыми министрами, депутатами. Наладить взаимодействие с федеральным центром.

И самое главное - я побывал в территориях. От Красноярска до отдаленных районов. Оценил, как работают местные власти, беседовал с людьми о том, что их волнует. Многое из того, о чем я буду сегодня говорить, я обсуждал в ходе моих встреч с жителями края, предпринимателями и интеллигенцией, руководителями и общественными деятелями.

Главное сейчас - правильно выбрать приоритеты. Они должны открывать перспективу и в то же время - соответствовать нашим возможностям на выходе из кризиса. Риски по ведущим отраслям еще сохраняются. И мы пока вынуждены следовать консервативному сценарию бюджетного планирования. Чтобы в любых условиях гарантировать выполнение базовых обязательств перед жителями края.

Тем не менее, наш регион постепенно вступает в период послекризисного развития. И главная задача на этом этапе - сохранить и усилить конкурентные позиции Красноярского края.

Что это означает? Во-первых, преемственность - по наиболее эффективным направлениям и проектам.  Во-вторых, адекватный ответ - на новые вызовы и задачи, которые стоят перед краевой и российской экономикой.

Особенностью развития края в последние годы была реализация крупных инвестпроектов по модели государственно-частного партнерства. Хорошо, что работа по ним продолжалась даже в кризисное время - и этот курс мы сохраняем на перспективу.

На Ванкоре промышленная добыча нефти началась в прошлом году. И мы уже имеем реальную отдачу для края - рабочие места, новую инфраструктуру Игарки, Туруханского района и серьезные налоговые поступления в краевой бюджет.

Вы знаете, что сейчас обсуждаются размеры таможенных пошлин. Это федеральная компетенция. Но мы активно участвуем в консультациях. Наша позиция - обязательный учет интересов развития регионов при освоении нефтегазовых ресурсов Восточной Сибири. Именно так ставился вопрос при объединении Красноярского края в 2005 году, когда при активной поддержке федерации началась реализация Ванкорского проекта.

Благодаря инвестпроектам мы сдвинули с мертвой точки важнейшее дело - диверсификацию экономики края. С запуском Ванкора в крае появилась нефтегазовая отрасль общероссийского масштаба. На очереди - добыча и переработка углеводородов в Южной Эвенкии. Предприятия "Газпрома" и "Роснефти" уже ведут разведку и подготовку к промышленной разработке месторождений этой территории.

Продолжится в ближайшие годы освоение Нижнего Приангарья. Проект очень нужный - и для страны, и для региона.

Новый промышленный район резко усилит экономический потенциал края.

Считаю приоритетом - для Правительства края и местных властей в Нижнем Приангарье - обеспечить выполнение краевых обязательств по проекту. Прежде всего, это касается создания условий для ввода в эксплуатацию первых агрегатов Богучанской ГЭС.

Пуск Богучанской ГЭС должен сопровождаться появлением в этом районе промышленных потребителей электроэнергии. Поэтому мы ставим вопрос об активизации усилий - всех участников проекта, включая бизнес и федеральные власти.

Необходимо в ближайшее время возобновить замороженное в период кризиса строительство алюминиевого завода, начать работы по другим промышленным объектам в Нижнем Приангарье.

Уважаемые коллеги!

Крупные инвестпроекты, в которых край участвует совместно с федерацией, - это одна из ключевых линий развития экономики.

Другая линия - новые производства в рамках отдельных отраслей. В лесном комплексе, в строительстве, на транспорте, в сельхозпереработке. Задача номер один - продолжить этот курс. Главный критерий - создание конкурентоспособного современного производства, следование курсу на модернизацию. Эти задачи провозглашены в качестве стратегических - в выступлениях Президента страны Дмитрия Анатольевича Медведева и главы Правительства Владимира Владимировича Путина.

Напоминаю министерствам экономического блока: поддержка отраслевых проектов - ваша сфера ответственности. Это краевые деньги, которые должны работать на модернизацию. 

Используйте краевой инвестфонд, субсидирование кредитных ставок, госзаказ, преференции по налогам, предоставление госгарантий. Помогайте предприятиям - искать заказчиков, продвигать красноярскую продукцию на рынок!  Этот набор инструментов до сих пор задействован не в полной мере. И в отношении достигнутого эффекта у меня тоже остаются серьезные вопросы к Правительству края.

Особо интересует меня положение на предприятиях с прямым краевым участием. Таких, как Красцветмет, аэропорт Емельяново, Красноярскнефтепродукт, КРЭК. Они должны быть образцовыми производственными площадками. Качество управления ими - хороший тест на профпригодность чиновников экономического блока.

Считаю, что в рамках модернизации краевой промышленности следует выделить четыре перспективных направления. По ним Правительство края готово помогать красноярским предприятиям. Но при условии заинтересованности и активности - с их стороны. "Проспим" с качеством и ассортиментом продукции - тогда рынок быстро захватят конкуренты.

1. Первое направление - это промышленная кооперация с крупными добывающими компаниями. Обратите внимание на нефтяников и газовиков. Надо максимально использовать в интересах края появление новой отрасли. Это огромный портфель заказов на сервисное оборудование и обслуживание. Это - ниша, которая на территории края еще не занята нашими конкурентами.

2. Второе направление - повышение глубины переработки сырья. В традиционных для нас отраслях - в лесном комплексе, цветной металлургии, и в новых производствах, связанных с добычей нефти и газа.

3. Третье направление - энергоэффективность и энергосбережение в промышленности, аграрном секторе и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эта задача поставлена на федеральном уровне для всей экономики страны. Ее выполнение формирует большой заказ на новое оборудование и технологии. И здесь также открываются возможности для продукции красноярского производства.

4. Четвертое направление - создание инновационного сектора краевой экономики. У нас он пока представлен только разработками таких предприятий, как Информационно-спутниковые системы, Радиозавод, Красмаш.

Между тем, для наиболее развитой в крае промышленности по добыче и переработке сырья рынок инновационных технологий практически не освоен. Создание таких технологий могло бы стать основным содержанием работы малых и средних предприятий в городах с высоким научным и инженерно-конструкторским потенциалом. Это - Красноярск, Железногорск, Зеленогорск.

Что этому мешает? В крае до сих пор нет необходимой инфраструктуры.Странная позиция у ответственных чиновников - узнавать о существовании инновационного предприятия в собственном городе только в ходе моего посещения. О какой индивидуальной работе, точечной настройке, выращивании инноваций может быть речь при таком подходе!

Пока инновационный бизнес у нас походит на мини-кедр в стеклянной колбе, который мне показывали весной в красноярском бизнес-инкубаторе. Оригинальный сувенир и не более того!

Рассчитываю, что министерство экономики вместе с администрациями крупных городов начнут работать, чтобы переломить эту ситуацию. Для формирования политики в отношении инновационных проектов при Губернаторе края будет создан Совет по инновационной деятельности. С участием министерств, муниципальных властей, научного сообщества, бизнеса.

При этом сразу хочу отметить: стимулирование инноваций не означает, что мы отказываемся от поддержки других сегментов малого бизнеса. Она будет продолжена, но предупреждаю - это улица с двусторонним движением. Бюджетные средства для поддержки малого бизнеса должны возвращаться обществу: в виде новых рабочих мест, увеличения налоговых платежей.

Если этого нет, если предприниматель не вкладывает полученные субсидии в дело, платит зарплаты в конвертах, уводит свои доходы от налогов - тогда не может быть речи о каких-то льготах и преференциях. В моем понимании малый бизнес является одним из главных ресурсов экономики территорий. Это - занятость, доходы населения и наполнение местных бюджетов. Особенно важен этот ресурс там, где нет условий для крупного промышленного или аграрного производства.

В ближайшее время мы собираемся передать основные функции по поддержке малого бизнеса на уровень муниципальной власти. Край будет контролировать эту работу. Главы должны эффективно использовать предоставленный ресурс. Это значит - отбор проектов по их качеству, конкурентоспособности и социальному значению для территории. Надеюсь, что в результате таких действий изменится и общая атмосфера вокруг малого бизнеса. Стилем этого сообщества должны стать креативность, энергия и предприимчивость.

Коллеги! Один из векторов модернизации - это аграрное производство. Прежде всего, развитие мясного животноводства. Именно оно способно придать сельскому хозяйству края необходимую устойчивость, увеличить внутренний спрос на растительные корма и фуражное зерно. То есть на продукцию растениеводства. По нему мы вышли на стабильно высокий уровень и даже столкнулись в последние годы с проблемой - проблемой сбыта.

Мясные продукты красноярского производства должны усилить продовольственную безопасность региона. По этому виду товаров мы почти наполовину зависим от внешних поставок. Значит - и от цен, которые нам диктуют иногородние и зарубежные производители. Говорить с ними с сильных позиций можно лишь при наличии конкурентоспособной местной продукции. Появление ее на рынке положительно отразится и на качестве.

В растениеводстве необходимо сделать упор на обновление парка техники. Но прежде, чем приобретать современные машины и оборудование, надо задуматься: все ли наши аграрии смогут их содержать и надлежащим образом обслуживать? Сумеют ли они расплатиться по кредитам и лизинговым контрактам? Новая техника, особенно высокотехнологичная и современная, должна работать и приносить прибыль, а не превращаться в металлолом.

Недавно мне высказали такое предложение - создать специализированные акционерные предприятия - в первую очередь, там, где невысокая урожайность - которые покупают и эксплуатируют современную сельхозтехнику. Они могут работать с другими хозяйствами на договорной основе. Это - своего рода МТС в современных рыночных условиях. Участие в их акционерном капитале способно заинтересовать сильных краевых сельхозпроизводителей. Предлагаю Правительству обсудить эту идею. Не исключаю и вариантов государственно -  краевого участия.

Уважаемые коллеги!

Современная экономика - это не только машины и технологии. Это, в первую очередь, - человеческий капитал, который включает труд и интеллект людей. Это возможность для жителей края реализовать свои способности, получить профессию и работу. Здесь ведущая роль принадлежит образованию.

Мы намерены развивать в крае систему поддержки одаренных детей. Это - практическое воплощение стратегии "Наша новая школа", объявленной Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

С участием лучших педагогов будут разработаны механизмы отбора и программы дальнейших занятийс одаренными детьми. Образованы специализированные центры с современной учебной базой. Ежегодно в них смогут заниматься свыше десяти тысяч ребятишек. Наиболее способные будут участвовать во всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях.

Одновременно мы начинаем программу поощрения технического творчества детей и подростков. Возрождаем технические кружки в школах и в центрах детского творчества. Эта система будет включать выставки и другие площадки краевого и межрегионального уровня, где на перспективных подростков должны обращать внимание представители вузов и центров среднего профессионального образования.

Для меня принципиально важно, чтобы все наши программы по работе с детьми распространялись на всю территорию края. Прошу учесть это особо. Нельзя допустить, чтобы талантливых школьников мы искали только в Красноярске и в нескольких крупных городах.

Вопрос о доступности качественного школьного образования считаю центральным - для профильного министерства.

Мы много теряем из-за того, что слабо используем современные методы дистанционного обучения. С их помощью можно создать условия для нормального преподавания детям, проживающим в сельской глубинке, на Северах, для обучения детей с ограниченными возможностями.

Считаю, что на ближайшие годы внедрение дистанционных методик должно стать приоритетом везде, где они могут реально повысить качество образовательного процесса.

Фактически мы делаем следующий логический шаг после компьютеризации школ и их подключения к Интернету. Это была, в основном, техническая задача. Теперь мы должны получить реальную отдачу - в виде передовых методов современного образования.

Дистанционное обучениепоможет в перспективе компенсировать дефицит преподавателей, прежде всего, на селе, а также в школах Крайнего Севера. Но пока мы будем продолжать практику закрепления кадров с помощью материальных льгот для учителей в сельских и удаленных территориях.

Край несет серьезные затраты, понимая всю социальную значимость сохранения кадров в регионе.

Ожидаю такого же понимания и движения со стороны муниципальных властей. Обеспечивайте молодых специалистов жильем, помогайте решать бытовые проблемы. Все это можно и нужно делать на местном уровне. Если, конечно, развитие села - для глав не пустые обещания в период выборов, а подлинная забота о своих земляках.

Следующий после школы этап - овладение профессией и трудоустройство.  Административными мерами мы никогда не заставим компании принимать на работу только красноярцев. В рыночной экономике это - абсурд. Но создать вместе с работодателями систему подготовки кадров специально для новых производств и поэтому востребованных на рынке, это - реальность.

Задел уже есть- работают пять современных центров профобразования: это колледжи по подготовке сварщиков, водителей, специалистов - нефтяников, строителей - дорожников.

В течение ближайших трех лет мы планируем открыть дополнительно еще девять таких центров на условиях договоров с работодателями. И пять центров, ориентированных на потребности и заказы со стороны муниципалитетов.

Учет реальных потребностей экономики, партнерство с работодателями - по этим принципам необходимо модернизировать всю систему профобразования в крае, вплоть до высшей школы.

Мы готовы поддерживать вузы, если они занимаются подготовкой востребованных специалистов. Если ставят перед собой задачу не просто выдать красивые "корочки" о высшем образовании, а предоставить выпускникам возможность работать по профессии в крае и за его пределами.

Следующее направление,в котором заинтересовано государство: вузы должны генерировать инновационные научные разработки фундаментального и прикладного характера.

Большую пользу может принести кооперация между вузами. Это совместные исследования, формирование межвузовских творческих коллективов под конкретные инновационные проекты.

Особая забота - Сибирский федеральный университет, который с нашим участием готовит план своего развития до 2020 года. Считаю, что университет прошел период становления и ему пора приступать к выполнению стратегических задач, составляющих его миссию.

Знаковое событие - недавнее открытие в университете вместе с компанией "Роснефть" Института нефти и газа для подготовки специалистов нефтегазовой отрасли.

Но вижу в этом только начало. Надо стремиться к тому, чтобы все основные специализации в университете были ориентированы на партнерство с ведущими компаниями и другими крупными работодателями в регионе.

Не может СФУ похвастаться и большими объемами работ в инновационной сфере. Да, есть рост заказов для университета по НИОКР от предприятий, увеличивается количество патентов и заявок на объекты интеллектуальной собственности. Но скажу откровенно: пока этого недостаточно - для университета федерального уровня.

Мы вправе ожидать, что вскоре количество открытий и инновационных технологий под брендом СФУ увеличится кратно.

И еще одна функция, где университет тоже пока "должник" перед обществом. Университету следует стать участником и организатором интеллектуальных площадок для обсуждения проблем Сибири и вызовов современности. И в первую очередь активно работать в рамках Красноярского экономического форума.

Хочу подчеркнуть при этом, что сотрудничество с краевой властью - не монополия Сибирского федерального университета. Такие возможности есть у всех вузов края - если они нацелены на решение задач и проблем краевой экономики, на реальное участие в социальной и общественной жизни края.

Уважаемые коллеги!

Развитая экономика создает условия для повышения качества жизни. Над реализацией этой формулы мы в крае работали и раньше. К сожалению, кризис притормозил многие наши начинания. Но теперь эта задача вновь возвращается в повестку дня. И становится одной из самых - подчеркиваю - самых актуальных.

Качество жизни складывается из многих факторов. Улучшить все и сразу невозможно. Тем более при тех объективных финансовых ограничениях, которые мы имеем сегодня. Но опыт показывает, что правильно выбранные приоритеты, самостоятельность, инициатива позволяют продвинуться вперед.

В связи с этим хочу отметить - базовые социальные обязательства будут выполняться.

Как Вы знаете, их объем в нашем крае выше, чем во многих других регионах. Это - результат нашей региональной инициативы. И наряду с решением новых задач социально-экономического развития, мы намерены сохранять тот уровень социальных гарантий, которого достигли в предыдущие годы.

Слабо защищенные в социальном плане категории населения: пожилые люди, лица с ограниченными возможностями, многодетные семьи, - будут получать установленные виды помощи, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Сохраняются действующие меры поддержки коренных малочисленных народов Крайнего Севера, в Таймырском и Эвенкийском муниципальных районах.

И обязательно в крае будет реализовываться поручение Президента и Правительства Российской Федерации по своевременной индексации заработной платы.

Коллеги! В чем состоит работа по повышению качества жизни?

Предлагаю обратить особое внимание на две вещи - совершенно необходимые для каждого, живущего в Красноярском крае.

Во-первых, это здоровье и здоровый образ жизни.  Во-вторых, благоустройство и комфортная среда проживания в городах и других населенных пунктах.

При этом я особенно внимательно буду следить за работой органов местного самоуправления. Это по большей части сфера вашей компетенции, полномочий и обязанностей.

Должен обратить внимание министров и председателя Правительства: с уровня краевой власти необходимо не только помогать местному самоуправлению, но одновременно контролировать и спрашивать за достигнутые результаты.

Имею в виду не только контроль за привлечением и использованием финансовых ресурсов. Если кто-то из глав думает, что бюджет решает все вопросы на территории - сразу скажу, это заблуждение.

Развитие общественной инициативы, различные формы самоорганизации населения для решения местных вопросов это серьезный резерв муниципальной власти. Но надо уметь работать с людьми - разъяснять, убеждать, направлять в нужное русло их активность. Взаимодействовать с Гражданской ассамблеей, непосредственно с общественными организациями и инициативными группами граждан.

Если этого на территории нет, то решить задачи, которые мы ставим, будет трудно. Но появится почва для выводов, которые я буду делать относительно эффективности местной власти и конкретных чиновников.

Это я вам гарантирую!

Уважаемые коллеги!

Важнейший приоритет качества жизни - здоровье населения. Во многом оно зависит от состояния здравоохранения.

В ближайшие годы мы хотим придать краевой медицине новое качество. Эторазвитие системывысокотехнологичной медицинской помощи.

В регионе создаются современные - крупные медицинские центры для диагностики и лечения тяжелых заболеваний. Один из центров - кардиологический - уже введен в строй. Другой - перинатальный - строится. Для третьего - онкологического - наконец-то полностью готова документация. И деньги заложены для начала строительства в бюджете следующего года.

Создание медицинских центров - важная, но все же только половина дела. Обязательно надо обеспечить своевременность идоступность высоких медицинских технологий для всех жителей края. Иначе центры будут, а пользы от них люди не почувствуют.

Значит - надо выстраивать последовательную систему. Цепочку, начиная от ФАПов и поликлиник и заканчивая высокими медицинскими технологиями. Со всеми этапами выявления и ведения больных: диагностикой, консультированием, лечением, реабилитацией. И на каждом этапе пациенты должны получать качественную помощь.

Это недешево. Даже при том, что мы получаем большие средства в рамках федеральной программы модернизации здравоохранения.  Но мы идем на эти расходы, имея в виду главное - предоставить жителям края все возможности современной медицины.

Обращаю на это внимание не только профильного министерства и глав администраций, но и руководителей медицинских учреждений.

Вы не в меньшей степени, чем чиновники, отвечаете за эффективное использование нового оборудования, подготовку специалистов, организацию доступной системы высокотехнологичных медицинских услуг. И не только высокотехнологичных. Необходимо понять простую истину. Удовлетворенность качеством медицины часто складывается у людей даже не из результата самого лечения, хотя это, конечно, главное, - а из элементарных вещей. Как организована работа персонала и сервисных служб в больнице или поликлинике, легко ли попасть к специалисту? Позаботится ли кто-нибудь о комфорте человека в ожидании приема? Все это - предметвашей ответственности, уважаемые руководители.

Беспокойство вызывает сейчас вопрос об изменении статуса и подчинения медицинских учреждений. В соответствии с новыми нормами федерального законодательства нам предстоит определить краевую модель управления в сфере здравоохранения.

Я планирую в течение ближайшего месяца дополнительно обсудить эти вопросы с участием профессионального сообщества и местных властей.

Но главный критерий для меня ясен - это мудрая истина "не навреди!". Изменения должны либо приводить к повышению уровня и качества медицинского обслуживания, либо, как минимум, его не ухудшать.

Коллеги! К сожалению, мы часто забываем, что лучшее средство от многих болезней - здоровый образ жизни.

Курение, алкоголизм, низкая физическая активность - эти причины по всем медицинским исследованиям приводят к преждевременному старению и смертности населения края.

Один из самых эффективных способов противостоять этому - массовая физическая культура и спорт.

Стыдно, но по этим показателям Красноярский край плетется в хвосте у сибирских регионов и находится на сорок пятом месте в стране. Систематически занимается физкультурой и спортом - вслушайтесь в эту цифру - менее пятнадцати процентов населения Красноярского края. Менее пятнадцати процентов!

Надеюсь, среди тех, кто находится в этом зале, процент все-таки повыше. Пример и увлеченность спортом многих из присутствующих здесь известных и уважаемых в крае людей - наш серьезный пропагандистский ресурс!

Работе по развитию массового спорта в крае нужна системность, обращение к разным возрастам и социальным группам. Начинать надо, конечно, с детей и молодежи. Именно в этом возрасте закладываются привычки на всю жизнь.

С этого года мы увеличили число школьных уроков физкультуры. Поставлена задача, чтобы в большинстве школ были созданы спортивные клубы. Для них организованы соревнования в рамках программы Школьная спортивная лига.

Развитие школьного спорта создаст предпосылки для следующего уровня - для работы спортивных секций и детско-юношеских спортивных школ.

Сейчас они охватывают свыше шестидесяти тысяч ребят. Мы будем и дальше поддерживать эту систему.

Наиболее сложная ситуация с массовыми физкультурными и спортивными занятиями складывается в отношении взрослых. Поручаю главам территорий взять под личный контроль положение дел с физкультурным досугом населения. Обустроить простейшие дворовые площадки, коробки, найти инвентарь, - все это можно сделать в любом населенном  пункте.

Следующий шаг - организация спортивных клубов для разных возрастов по месту работы и по месту жительства. Проведение с их участием массовых соревнований. Это могут быть общекраевые дни популярных видов спорта, соревнования - спартакиады по отдельным профессиям, предприятиям.

Единственный, но серьезный риск в этом деле - формализм. Галочки и "мертвые души" вместо настоящей массовости никому не нужны. Прошу министерство спорта и глав территорий это учесть.

И еще одно  очень важное замечание. Здоровый образ жизни – это не только  спорт и физическое развитие. Это богатый духовный мир личности, здоровая духовная и нравственная атмосфера в обществе. Для этого нужны крепкие культурные традиции.

За последнее время мы немало сделали и для того, чтобы поддержать культуру на местах, и для того, чтобы создать более достойные условия для творчества мастерам искусств. С этого года впервые дополнительную финансовую поддержку получили учреждения культуры, которым присвоено звание особо ценных. Завершается глобальная реконструкция главной концертной площадки края – комплекса краевой филармонии. В малом зале сегодня пройдет, например, выступление Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

Эта работа – по улучшению условий в сфере культуры, - будет продолжена. Но цель все-таки в том, чтобы деятели культуры оказывали все большее влияние на нравственное и духовное здоровье общества. Вовлекали в культурный процесс жителей края - особенно молодежь.

Достижения наших деятелей культуры должны получать признание не только жюри российских и международных конкурсов, но и своих земляков. В культурных маршрутах "Енисейский экспресс" должны участвовать все краевые коллективы, фестивальному движению "Театральная весна" надо иметь не только  красноярскую прописку.

Поддерживаю инициативу Министерства культуры об объявлении ежегодно одного из городов края "культурной столицей". Первым стал Железногорск, где в течение этого года проходит свыше ста культурных акций и мероприятий. 

Я рад объявить сегодня, что в следующем году по результатам конкурсного отбора эстафету "культурной столицы" края примет Назарово.

Коллеги!

Качество жизни – это и среда проживания человека. Состояние наших городов, поселков, деревень. То, что мы называем "малой Родиной".

Эта среда должна быть комфортной. Кажется, очевидная истина, но долгое время состояние ЖКХ, благоустройство считались делом второстепенным, которое подождет или как-нибудь сделается само собой.

Пора наводить порядок.

Поручаю администрациям городов и районов сосредоточиться на выполнении нескольких задач. При этом  вы можете рассчитывать на поддержку и взаимодействие с краевой властью.

Первое - модернизация тепло и электроснабжения в ЖКХ. Внедрение энергосберегающих технологий, замена изношенных сетей и обновление котельного оборудования  уменьшит количество аварийных отключений и обеспечит устойчивую работу коммунального хозяйства.  

Второе - дороги. Помимо текущего ремонта, акцент надо сделать на обустройстве межпоселенческих дорог и транзитных участков автомагистралей, проходящих через населенные пункты. 

В развитие дорожной темы – один вывод из личных наблюдений.  За последние месяцы насмотрелся на наши дороги. И убедился, что у дорожников весьма вольное представление о соблюдении технологий и стандартов. То ли не знают, то ли не умеют, то ли не хотят. Обращаюсь к минтрансу, главам городов и районов. У вас есть все полномочия - чтобы наказать бракоделов и недобросовестных подрядчиков. Если надо, подключайте правоохранительные органы.

Третье - благоустройство городской среды. В обществе должна быть культура собственника жилья, ответственного, бережливого человека. Воспитать ее только административными мерами не получится, хотя они тоже нужны. И мы будем настаивать на повышении штрафов, на усилении других мер ответственности, чтобы отбить привычку мусорить, портить коммунальное имущество. 

Однако главное – это сознательность и активностьсамих граждан. Понимаю, что одних призывов мало. Нужно создавать условия для проявления общественной инициативы.

В Красноярском крае уже несколько лет действует специальная грантовая программа «Жители – за чистоту и благоустройство».  Вы знаете о ней, за четыре года она стала популярной. Но хочу напомнить, что задача программы - поддержать именно те проекты, в основе которых лежит не желание чиновников, а живая инициатива граждан.

Лично посадив новые аллеи и скверы, восстановив спортивные и детские площадки, люди совершенно по-другому - бережно, аккуратно - относятся к ним, следят за их сохранностью. Уверен, что эту программу надо продолжать, а местным органам власти - поощрять различные формы самоорганизации жителей для благоустройства территорий.

Уважаемые коллеги!

Естественно, когда речь идет о жизни в городе, мы особо выделяем нашу столицу – город Красноярск.

Мы привыкли, что Красноярск всегда был одним из городов–лидеров - не только в крае, но и в Сибири,  в Российской Федерации.

Поэтому теперь, когда мы выходим из кризисной полосы, важно не утратить темп развития города. Специфические проблемы Красноярска очевидны - пресловутая "точечная застройка", уродливые "недострои" в историческом центре, километровые пробки, слабаяинфраструктура в районах новостроек и на окраинах.

Считаю, что краевые власти совместно с администрацией Красноярска могут и должны заняться серьезным анализом этих и других городских проблем. К решению некоторых из них можно было бы, исходя из возможностей городского бюджета, приступить уже в самое ближайшее время.   

Назову две такие проблемы, о которых мне очень часто говорили горожане.

Во-первых, освещение города. Неосвещенные дворы, улицы перечеркивают любые попытки благоустройства, не говоря уже о вопросах безопасности.

Во-вторых, строительство внутриквартальных проездов. Дома и целые кварталы не должны превращаться в острова, отрезанные от уличной сети.

Конечно, задач, которые нужно решать в городе, больше. Необходим постоянно действующий формат для обсуждения проблем Красноярска с участием краевой и городской власти. Я могу вас проинформировать, что он уже формируется. Но очень важно, чтобы мы обсуждали не только задачи, актуальные сегодня, но и стратегии дальнейшего развития города, его территориального планирования. В том числе и как центра крупнейшей сибирской агломерации.

Эти вопросы должны стать важнейшими - в повестке нашей совместной работы с администрацией города и ближайших к Красноярску территорий.

Коллеги!

Выполнение приоритетов, о которых мы говорим сегодня, требует слаженной работы всей вертикали   исполнительной власти.

Что это значит в моем понимании?

Первое - открытость. В каждом министерстве надо создать  площадки, чтобы обсуждать важнейшие решения в отрасли с профессиональным сообществом, с экспертами, с общественностью.

Второе - компетентность и ответственность. Нужно по-другому взглянуть на нашу кадровую политику. Это касается как подбора компетентных кадров, так и их ответственности за порученное дело.

Управленцы должны качественно улучшать, менять ситуацию. Образно говоря, решать проблемы,  а не заливать их деньгами или требовать от края все новых и новых средств, беспомощно разводя руками.

Знакомая картина?

Мы с Вами должны сделать так, чтобы такие подходы остались в прошлом.

Считаю, что эти кадровые требования распространяются и на профессиональную элиту бюджетной сферы. Если руководители краевых или муниципальных организаций, к какой бы сфере они ни принадлежали, не справляются, не могут или не желают выполнить поставленные задачи, то с такими кадрами надо расставаться. Обращаю на это внимание министров и глав территорий.

Третье - эффективность. Прежде всего - в отношениииспользованных ресурсов. Я буду строго контролировать целесообразность и реальную отдачу бюджетных ассигнований: если потребуется, то и с помощью антикоррупционной комиссии.

Не менее важны для меня достигнутые результаты.Для министерств и глав территорий будут подготовлены показатели: как идет работа по выполнению приоритетных направлений.

Намерен постоянно держать их на контроле. И обязательно буду учитывать мнение жителей края при оценке работы министерств и местных администраций.

И в завершение. Перед этим выступлением я специально провел серию встреч – с муниципальным активом, с малым и средним бизнесом, Советом Гражданской Ассамблеи, лидерами политических партий и депутатским корпусом краевого парламента.

На самом деле мне было важно понять, насколько совпадают наши взгляды, а главное – почувствовать, есть ли настрой на серьезную совместную работу. В результате этих встреч я убежден, что перспектива, которую мы предлагаем сегодня, найдет понимание и поддержку - у Вас, и у жителей нашего края.

Конкурентоспособная экономика, востребованный человеческий капитал, достойное качество жизни в Красноярском крае – вот цели, к которым мы стремимся.

Нам предстоит большая работа. Но у меня нет сомнений в успехе, если мы будем вместе.

Ради будущего! Ради нашего великого Красноярского края!

Спасибо за внимание.


назад

 

Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Природные ресурсы и экология
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие, инвестиционная политика и внешние связи 
Жилищно-коммунальное хозяйство 
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Открытые данные
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Национальные и краевые проекты
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Безопасность и правопорядок
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110,
e-mail: public@krskstate.ru

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Направить обращение в электронном виде

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78
Форма обратной связи с администратором портала

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru