главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Выступление Губернатора края Виктора Толоконского с ежегодным отчётом перед депутатами Законодательного Собрания края


21.04.2016

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский | Текст выступления



Уважаемый Александр Викторович!
Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные, коллеги!

Для меня и для Правительства края такое обсуждение, такой отчёт имеет большое значение для нашей работы. Несмотря на то, что у нас в крае очень сильны традиции формирования регионального законодательства, совместной работы органов исполнительной власти и комитетов, комиссий Законодательного Собрания края, тем не менее, всегда есть особая сфера ответственности исполнительной власти. Это особая задача максимально точно, на основе анализа, оценить положение дел в крае, в отдельных отраслях и территориях, чтобы скорректировать наши планы и наши действия на будущее. Сегодня такой день. Хотя мне кажется, что год пролетел мгновенно. Кажется, вот только мы ставили задачи, которые надо было решать в 2015 году, и вот я уже подвожу итоги.

Хотел бы сегодня поделиться с Законодательным Собранием края видением положения дел и пониманием важности отдельных результатов работы в прошедшем году, чтобы уточнить и скорректировать наши действия.

Мы представили Законодательному Собранию подробный письменный отчёт о работе органов исполнительной власти в прошедшем году. Также были переданы ответы и комментарии более чем на 30 вопросов депутатов. Все материалы у вас, поэтому я постараюсь сконцентрироваться на тех результатах, которые максимально важны для понимания наших дальнейших действий, для формирования стратегии развития Красноярского края.

2015 год был объективно очень сложным и не совсем благоприятным для роста экономики, социального развития нашей территории. Вы понимаете, что общее положение в мировой экономике приводило к сокращению, падению спроса на самые разные виды продукции, снижению предпринимательской и социальной активности, связанной и с изменением курса рубля, и с введёнными санкциями против России. Всё это, безусловно, отразилось на нашей экономике.

2015 год был временем небывалого падения цен на всю продукцию, которую выпускает производственно-промышленная сфера края. Я не люблю обращаться к каким-то цифрам, но здесь специально взял информацию по динамике цен на основные виды наших экспортных товаров, чтобы показать, что такого не было никогда. Цены падали сильно на все, без исключения, ресурсы. И это падение было постоянным в течение всего года. Медь в январе 2015 года стоила 5800 долларов за тонну, а в декабре уже всего 4600. Никель упал с цены начала года в 14 тысяч долларов за тонну до 8 тысяч в декабре. Алюминий -  с 1800 до 1490. Такую же динамику мы видим по золоту, платине, кобальту. Не говорю уже про цены на нефть – это, пожалуй, самое обсуждаемое падение во всём мире.

Такое ценообразование означало, что мы не могли получить серьёзного позитивного эффекта от экспорта. Нас не спасало даже изменение курсовой стоимости рубля, так как цены падали в сопоставимой пропорции. К этому надо добавить огромные убытки, которые в соответствии с нашим законодательством понесли все наши крупные компании, формирующие доходную часть бюджета края, из-за курсовой разницы и большого портфеля валютных кредитов. Они редко кредитовались на российском рынке, так как имели возможность брать более дешёвые кредиты за рубежом, поскольку оценка их продукции на бирже идёт в валюте. Поэтому каждый квартал, пока падал рубль, наши компании проводили переоценку кредитных портфелей и формировали убытки, которые сказывались на их доходах, а значит, и на доходах нашего бюджета.

Несмотря на объективно сложные внешние условия, мы прошли 2015 год без спада производства. Это было время роста многих экономических сфер, время серьёзного социального развития и улучшения целого ряда важнейших демографических показателей, что важно как для настоящего, так и для будущего.

Мы сохранили в 2015 году сложившийся за последние годы уровень рождаемости – более 14 новорождённых на тысячу человек. Мы имеем сокращение показателей смертности, примерно на год выросла средняя продолжительность жизни. Таким образом, мы имеем естественный прирост населения за счёт динамики этих показателей. Мы имеем также небольшой миграционный прирост – на постоянное место жительства в край приехало больше человек, чем уехало. Это, безусловно, позитивный результат и для настоящего, и для будущего.

Хотел бы назвать несколько примеров и фактов укрепления нашего социального потенциала. Вы помните, мы организовали масштабнейшую программу по созданию мест в дошкольных учреждениях края и строительству новых. Это была важнейшая и социальная, и политическая задача. В итоге – в 2015 году построено 27 новых детских садов. Ни за один год ни в советской, ни в постсоветской истории края не было таких объёмов строительства детских садов! Хочу уточнить: за последние четырнадцать лет построено 32 садика, а за один 2015-й год – 27. Кроме того, были построены три новые школы.

Я всегда стараюсь выделять качественные изменения, которых мы добились в образовании, так как это стратегически ценная сфера. Мне приятно, что многие красноярские школы вошли в число лучших школ России. И вообще, по концентрации лучших образовательных учреждений Красноярский край находится на третьем месте в стране. У нас 18 школ в 2015 году вошли в перечень наиболее сильных в России.

Считаю очень важным начатый в 2015 году процесс создания специализированных математических и естественно-научных классов. В первый год в школах десяти городов края мы создали 29 таких классов, где у нас обучаются 725 детей. За прошедшее время не очень корректно делать вывод о качественных результатах, но, поверьте, они есть. Эта сфера даёт серьёзное обновление качества работы с учениками во всех школах, участвующих в программе.

Есть серьёзные успехи в профессиональном образовании. Не будут повторять, вы знаете о результатах конкурса молодых профессионалов WorldSkills, где у нас очень много достижений и побед. Есть результаты по серьёзному взаимодействию и интеграции системы профессионального образования с производственными предприятиям. "Красмаш", ИСС имени академика Решетнёва, завод "Радиосвязь", ряд других предприятий организовали очень эффективную работу именно в сфере среднего профессионального образования и готовят себе специалистов. Не совсем удовлетворён, что не выполнен тот рубеж, который я задавал по доле контрактов в сфере профессионального образования. Нам хотелось, чтобы не менее половины обучающихся имели заказ на работу, чтобы уже работодатель подписывал с образовательным учреждением контракты. Мы сделали максимальный напор на эту тему, и сейчас у нас чуть больше 30 процентов ребят, кто учится по контрактам, поэтому мы обязательно выйдем на заявленный рубеж.

Считаю очень важным достижение Сибирского федерального университета, который вошёл в число топовых вузов России и будет участвовать в формировании мировой конкурентоспособности. Это задача высочайшего уровня. И за эту работу я очень благодарен коллективу университета, руководителям. Отмечу и очень большой личный вклад Александра Викторовича Усса как президента университета. Ещё одна большая выполненная в СФУ задача – построенный здесь конгресс-холл, что также имеет много важных последствий.

Считаю очень значимым для будущего региона получение права на создание опорного инженерно-технологического университета. Нам было очень трудно доказать, что мы нуждаемся в таком вузе. Поскольку общая политика России – иметь в регионах только один формирующий вуз: или федеральный, или опорный технический, или исследовательский. Именно эти три категории университетов будут по-особому финансироваться. Надо понимать, что опорных вузов в России будет гораздо меньше, чем регионов. Специфика нашей экономики, успехи Сибирского федерального университета, сильная интеграция университетского образования с производством, крупнейшими компаниями помогли нам переломить позицию федерального центра. Решение уже принято, и можно сказать, что у нас есть опорный технологический университет с особым финансированием на всю перспективу. Уже начиная с будущего учебного года, он будет сформирован.

Немало позитивных результатов в усилении инновационной политики. Вы помните, я в прошлом своём выступлении говорил, что для Красноярского края важно не только сохранить и укрепить потенциал ресурсной экономики, но очень резко и быстро усилить образовательный комплекс, те отрасли экономики, которые наиболее отвечают современным тенденциям технологического прогресса. Молодёжь края будет всё время требовать более нового и широкого выбора профессиональной деятельности. И в этом плане университеты, наука, инновационная политика должны серьёзно развиваться. Поэтому есть дополнительные гранты, идёт создание центра новых материалов – на это нам выделено 600 миллионов рублей. В крае в 2015 году получили поддержку больше ста инновационных проектов. Краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности выделил на это направление более 100 миллионов рублей. Развиваются центры молодёжного инновационного творчества.

Я помню, как много красноярцев, и прежде всего молодёжи, школьников, побывало на Всероссийском фестивале науки, который мы впервые провели в конце прошлого года. Более 65 тысяч красноярцев за несколько дней приняли участие в мероприятиях этого фестиваля.

И вот эта определённая структурная подвижка имеет очень важное стратегическое значение.

Есть очень серьёзные изменения в сфере культуры. Мы не только сохранили свои позиции на российских и международных форумах искусства, мы не только сохранили максимально активную культурную повестку дня, когда у красноярцев есть большой выбор. Буквально неделю назад получили "Золотую маску", чего давно не было. Такой награды удостоен Красноярский театр юного зрителя за спектакль "Алиsа". Но ещё больше меня впечатляет проект развития наших библиотек. Видел новые библиотеки и в Красноярске, и в Дзержинском, и в Канске, Минусинске, Дивногорске. Эта программа не отвлекала большие финансовые ресурсы, но внесла очень качественные изменения, поскольку появился новый ориентир, новое видение, какими могут быть библиотеки. Мы всё время находились в ситуации, что их много и затрат текущих много, а жизнь изменилась, и читатель стал другим. Спрос на эту сферу стал другой. Новые библиотеки, новый проект позволили эти противоречия разрешить и снять.

Несмотря на все трудности, мы продолжали в 2015 году инвестиционное развитие сферы охраны здоровья.

Красноярский край уже имеет большинство необходимых высокотехнологичных медицинских центров. Но, тем не менее, в 2015 году мы принимали решение о строительстве двух новых больших перинатальных центров – для западной и юго-западной групп районов в Ачинске и на севере, в Норильске. Это огромные медицинские комплексы, которые обновляют, меняют очень многое. Имея перинатальный центр в Красноярске, мы уже за очень короткий период серьёзно снизили показатель младенческой смертности (на 25 процентов!) и сразу вошли в регионы лидеры по этому показателю. Очень важно ещё построить такие центры.

Мы укрепляли онкологический центр, и в 2015 году была построена поликлиника, что принципиально усилит профилактическую работу. Мы уже имеем в 2015 году снижение смертности от онкологических заболеваний более чем на 11 процентов. Это очень качественный результат за один год. У нас есть изменения и в объёме оказания высокотехнологической помощи. В 2015 году, никуда не уезжая, её получили на 12 процентов больше жителей края. А по сравнению с 2013-м, за два года, масштаб возможностей края в этой сфере возрос в 1,5 раза. У нас в полтора раза больше проводится высокотехнологичных медицинских операций! Но главный акцент в 2015 году мы делали на поликлиническое звено. Какие бы у нас ни были мощные высокотехнологические центры, очень важно, чтобы была результативная и эффективная профилактика, чтобы люди привыкали проходить диспансеризацию, ходить в поликлинику не за справками, которые часто и не нужны, а именно за тем, чтобы сохранить здоровье на долгое время. Это потребовало и административных действий, и увеличения нормативов зарплаты. Мы вводили для участковых врачей, педиатров дополнительные механизмы повышения заработной платы. И в среднем зарплата для этой категории, для участковых врачей за год возросла на 6 тысяч рублей. Это была работа, которая тоже изменила работу поликлиник. Появились отделения доврачебного приёма, появились дополнительные call-центры, которые позволяли снять с регистратуры очень много функций и заранее спланировать работу поликлинического звена. Не скажу, что всё здесь меня устраивает и что здесь мы близки к завершению работы. Но важно было показать, что это можно сделать! И прошедший год это убедительно доказал.

Есть неплохие результаты и в решении сложной жилищной проблемы. Все эксперты мне предрекали, что в 2015 году мы сократим объём ввода жилья из-за снижения спроса и сокращения количества ипотечных кредитов. Тем не менее, сдача жилья в 2015 году более чем на 100 тысяч квадратных метров превысила уровень 2014 года, который тоже был с ростом. И один миллион 300 тысяч квадратных метров мы в крае построили и сдали.

В отличие от большинства регионов нам удалось реализовать этап программы по расселению из аварийного и ветхого жилья. Это не только программа с очень серьёзными социальными последствиями, это программа, которая позволяет существенно укрепить строительный комплекс на периферии. Так получается, что у нас во многих территориях спроса на первичное жильё нет. Спрос есть в Красноярске, в территориях, приближенных к Красноярску, но даже на юге, в Минусинске, его трудно сформировать. Вот когда мы в Минусинске, Канске, в районных центрах строим новое жильё для расселения аварийного, мы тем самым даём импульс развития экономике этих территорий, укрепляем у населения веру в завтрашний день, что мы способны здесь строить новое жильё. В 2015 году было переселено 4,5 тысячи жителей края, всего до 1 сентября 2017 года будет расселено более 15 тысяч человек. Это валоёмкая программа, вместе с федеральным бюджетом мы тратим на неё более 11 миллиардов рублей за весь период, доля края здесь порядка 65 процентов, 35 процентов финансирует специальный фонд.

Нам очень дороги новые инициативы. Красноярскому краю удаётся строить жильё не только по прямым ипотечным договорам, но и с участием корпоративного заказчика. Предприятия стали принимать участие в финансировании жилищного строительства для своих коллективов. Четыре дома не так давно сдал завод "Радиосвязь". Вдумайтесь! Коллектив около двух тысяч человек. И одновременно строится 420 квартир, почти четвертая часть коллектива получает новые квартиры по льготной ипотеке со льготной ценой, с льготным процентом. То есть это, конечно, не бесплатное жильё, но это жильё по экономическим и социальным параметрам вдвое привлекательнее. По рыночным ценам в этом месте Красноярска квадратный метр обошёлся бы в 50 – 55 тысяч рублей, а так – по 35. Если там процент по льготной ипотеке 12, то здесь чуть ниже. Первый взнос внесло предприятие и сделало его более доступным. Так же строится дом для Сибирского федерального университета. Такую же программу рассматриваем с федеральным исследовательским центром и ещё с рядом предприятий. Я думаю, что мы сможем очень серьёзно масштабировать эти подходы.

Так сложилось, что мне поручено в мае доложить Президенту России и Государственному совету по развитию строительного комплекса и совершенствованию градостроительной деятельности о мерах стимулирования развития строительного комплекса, в том числе стимулирования жилищного строительства. Я думаю, что мы отработаем целый ряд новых мер, подходов, реализуемых в Красноярском крае.

Более 750 миллионов рублей было вложено в развитие коммунальной инфраструктуры и в улучшение коммунального обслуживания. Вообще, финансовую поддержку в оплате коммунальных услуг в прошлом году получили около 730 тысяч жителей края. Это очень большие ресурсы. Я благодарен Законодательному Собранию края за то, что недавно было принято решение по льготам в оплате капитального ремонта. Мы изыщем эти средства, потребуется порядка 50 миллионов рублей. Мы это сделаем.

Новый красноярский мост тоже имеет большое значение. Это позволило нам планировать строительство новых мостов через Енисей, которые очень нужны на севере. Но и в Красноярске мост, думаю, даёт очень много возможностей для развития этой части краевого центра. Увеличивали маршрутную сеть авиационного транспорта. В некоторые районы стали летать на регулярной основе – в Мотыгино, по маршруту Норильск – Игарка, есть ещё ряд маршрутов. Хотим попробовать уже в мае организовать регулярные рейсы на юг, в Шушенское, чтобы и туристический потенциал развить, и социальные задачи решить. Увеличили рейсы по маршруту Норильск – Хатанга, там были обращения депутатов и живущих в Хатанге граждан. И это даёт сегодня стратегический и долговременный эффект.

Я благодарен Красноярской железной дороге. Владимир Гарольдович Рейнгардт очень активно развивает проект "Городская электричка". Появились новые платформы, появились новые маршруты, мы обеспечили здесь прирост пассажиропотока. Вдумайтесь, мы здесь на 20 процентов приросли по объёмам перевозок!

Мало кто верил, что электричка может быть конкурентоспособна в сообщении с Дивногорском, но электричка пошла, и цена билета снижена до 19 рублей. Сейчас будут приняты некоторые технические меры, которые позволят увеличить доступность и несколько разгрузить наши дороги. Очень ценным и важным является решение Законодательного Собрания и Правительства края о дополнительном выделении миллиарда рублей муниципальным образованиям на ремонт дорог. Поверьте, здесь просто изменилось качество. Мы ещё 3-4 года назад могли в муниципалитетах и в границах поселений ремонтировать 20-30 километров, это был наш годовой объём, наши возможности. Сейчас, в 2015 году, отремонтировано 280 километров – это прирост на порядок, другие возможности! Понятно, что это ещё не позволяет нам привести всю дорожную сеть городов и районов в порядок, и в этом году этого ещё не удастся сделать, но всё-таки масштаб настолько увеличен, что люди начинают замечать эти изменения, а значит, повышается уверенность в будущем.

Всё это требовало увеличения бюджетных расходов. Я вам назвал те примеры, где отрасли очень сильно коррелируют с бюджетом. Рост расходов составил примерно 14 млрд 300 млн рублей. Вот, насколько мы увеличили расходы, хотя экономика была в очень трудном состоянии. При этом вы помните задачу, которую мы себе поставили – не наращивать дефицит бюджета. Нужно было изыскать доходы, чтобы можно было решать задачи в социальной сфере, транспортной инфраструктуре, коммунальном хозяйстве. Проведена очень серьёзная работа по наращиванию доходов бюджета. Они в сопоставимом виде возросли по сравнению с 2014 годом на 21,5 млрд.

Когда я чуть больше года назад поставил задачу перед Правительством, административными органами увеличить бюджет края за шесть лет на 100 млрд, это вызывало полное неверие и непонимание. Я напомню, мы пять лет не увеличивали доходы бюджета, они были на одной линии. И вот этот 21 млрд в первом году, при такой неблагоприятной конъюнктуре – это очень непростой результат.

Я благодарен за это очень многим людям, в том числе из федерального Правительства, и руководителям компаний. Нам очень большую прибавку дал выход "Ванкорнефти" из консолидированной группы налогоплательщиков. Мы за счёт этого получили 10 млрд и решили эту задачу на все оставшиеся годы, теперь это у нас будет крупный и растущий налогоплательщик. Рост доходов позволил нам сбалансировать и решить эти задачи. И хотя мы бюджет прошлого года исполнили с дефицитом по балансу в 18 млрд, но по экономической сути это примерно девять миллиардов. Около десяти мы закрыли бюджетным кредитом по ставке 0,1 процента, а это фактически финансовая поддержка, и только девять миллиардов мы привлекли в виде займа. Конечно, лучше обойтись без этого вовсе, но у края недостаточно запаса прочности в социальных и коммунальных сферах. Вот откажись мы от дорог, и в большинстве территорий будет полная апатия. Как мы будем дальше жить, если дороги не можем сделать? Если бы мы не строили новые объекты социальной сферы, было бы то же самое, но с очень длительным тяжёлым эффектом. Поэтому убеждён, что бюджетную политику органы власти края и Законодательное Собрание как орган формирующий и утверждающий бюджет сделали эффективно и правильно.

Я был бы необъективен, если бы ограничился только характеристикой динамики, изменений в прошедшем году. Нам сегодня очень важно понимать, какие сделаны шаги в прошедшем году для стратегического развития края, какой задел создан на будущее. Те результаты, о которых я сказал, были заложены 10-15 лет назад. Не будь Ванкора, сейчас бы не было новых школ и детских садов. Вот то, что мы делаем сегодня, должно обеспечить развитие края на длительную перспективу, и в этом плане я считаю очень важным результат, что, несмотря на падение экономики и спроса, мы увеличили объём инвестиций. Инвестиции в экономику края составили без малого 400 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Новосибирской области с таким же по численности населением. Инвестиции в Красноярский край формируют больше 30 процентов всех инвестиций в Сибири – от Омской области до Забайкальского края. Это вложение в будущее, строительство новых мощностей! Мне тут говорили, что в 2015 году не будет больших инвестиций, потому что мы завершили проект развития Нижнего Приангарья. У нас там была высокая планка, шли государственные и рыночные вложения. Нет, инвестиции росли! И здесь очень много новых промышленных объектов. Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод с мощностью 150 тысяч тонн, которые мы получим в этом году в полной мере, новый энергоблок Берёзовской ГРЭС, новые мощности на Горно-химическом комбинате в Железногорске по производству совершенно нового вида топлива, новые производства Информационно-спутниковых систем. Я бы мог ещё назвать много примеров, но вы и сами их знаете, они все позволяют нам обеспечивать положительную динамику роста промышленного производства.

Очень важно подчеркнуть, что 2015 год дал качественные изменения в структуре промышленного производства. У нас на 30 процентов возросло производство машин и оборудования. Мы в целом имеем индекс промышленного производства примерно 99 пунктов, но обрабатывающая промышленность и промышленность для своих ресурсных компаний росла быстро. Мы стали производить новое оборудование для цветной металлургии, для алюминиевой промышленности, на площадке "Красмаша" мы делаем оборудование для нефтяной промышленности, которое раньше закупалось за рубежом. Кооперация внутри края вышла на иной уровень. Понятно, что этого ещё недостаточно, но, получив первые позитивные примеры, мы будем очень активно это развивать.

Есть очень серьёзные изменения в агропромышленном комплексе. Я всегда подчеркиваю, что, несмотря на небольшую налоговую отдачу, эта отрасль жизнеобразующая.

Жизнеобразования здесь больше, чем в тех отраслях, которые дают нам десятки миллиардов налоговой отдачи. Это занятость людей, культура, образ жизни большой части нашего населения. Я не буду говорить об очень хорошем урожае, мы уже подводили итоги, я могу только ещё раз поблагодарить селян и подчеркнуть, что такой урожайности нет нигде – от Урала до Тихого океана. И это не природа! Наши условия ничем не отличаются от тех, что в Западной Сибири, в Алтайском крае, в Новосибирской, Омской, Иркутской областях. У нас есть высочайшая культура земледелия, и поэтому мы можем производить 2,5 млн тонн зерна.

Росло производство многих видов другой продукции. Ещё важнее, что 2015 год стад временем изменений подходов к некоторым инвестиционным программам. Я помню, как в первые месяцы моей работы коллеги в Правительстве говорили, что для Красноярского края непрофильным является пищевое производство, оно даёт не так много налоговой отдачи. Давайте лучше в Нижнем Приангарье ещё что-то создадим и будем получать большую налоговую отдачу! Это неправильно. Построены новые мощности по производству свинины в Большемуртинском, Сухобузимском и Назаровском районах. Они позволили удвоить объём производства, это огромный потенциал, который позволят нам уже в этом году выходить на 50 тысяч тонн мяса. Такого, поверьте, ни один регион Сибири не видел.

Огромное было переживание, связанное с банкротством "Сибирской губернии". Закрывались птицефабрики, мы теряли производство мяса птицы. И вот одна фабрика уже восстановлена. Недавно я был в Сухобузимском районе. Практически из руин восстановлена фабрика, и в этом году даст примерно 6,5 тысяч тонн мяса индейки. В Сибири, по-моему, только в Омске есть такие небольшие производства. Производство мяса индейки – очень эффективное. У нас также появились новые мощности по производству овощей в закрытом грунте. В общем, здесь тоже есть серьёзный задел на будущее.

Мы завершаем подготовительную работу по строительству всех 34-х объектов зимней Универсиады. Не буду подробно останавливаться на каждом объекте. Некоторые из них уже строятся. Некоторые проходят конкурсную процедуру по определению подрядчика. Некоторые получили проектную документацию. Хочу подчеркнуть две вещи. Первое – я не хочу допускать никаких компромиссов, учитывая всю значимость и важность этого проекта. Мы начнём строить объекты только при наличии экспертизы на всю проектную документацию. Мне в Москве говорили, что объекты Олимпиады в Сочи сдавали и накануне получали экспертизу на проекты. В Красноярске этого не будет! Мы всё построим по правилам, эффективно и экономно. И я хочу, чтобы у вас ни у кого не было сомнений, что Красноярск своевременно эти объекты построит. А то я иной раз слышу: "А может быть, у нас не будет Универсиады?". Будет! Это огромный шанс для края и краевого центра развить всю инфраструктуру. Кроме обязательных объектов, мы строим новые больницы. Вот уже корпус больницы скорой медицинской помощи монтируется. Завершается проектирование огромного корпуса в краевой больнице. Это надо для будущего! Будет медицинский центр в Сибирском федеральном университете – огромная современная поликлиника для студентов и преподавателей. Это тоже будущее! Будут построены новые дороги. Мы строим новый аэропорт. Это тоже Универсиада нас подталкивает к этому и ускоряет процесс. Будут увеличены масштабы сноса аварийного и ветхого жилья. Сейчас мы договариваемся с Правительством, чтобы дополнительно выделить Красноярску на расселение 1 миллиард 800 миллионов рублей. Они свою программу выполнили. Надо продолжать программу расселения из аварийного жилья.

Два слова о том, как мы пройдём этот путь. Мы очень трудно его начинали. Крупные компании заявили нам о балансировании, о переплатах. Поэтому мы уже в январе должны были принять некоторые меры по укреплению бюджета, по усилению его сбалансированности. Эти меры приняты, они действуют. И мы сегодня можем уверенно сказать, что мы не допустим разбалансировки бюджета. На чём основывается здесь моя уверенность? Она немного оптимистичнее, сильнее, чем у коллег из Правительства. Но им положено быть осторожными. А мне положено быть мудрым. Цены пошли вверх. Все идут вверх, и достаточно уверенно. Второе. Я предполагал, и помню наш январский разговор с руководителями крупных компаний про переплаты, я говорил, что рубль несколько отыграется, поскольку цены на нефть будут выше 30 долларов. И вот сейчас мы имеем уже обратный перерасчет. Если в том году нам каждый квартал давал убытки, то сейчас укрепление рубля дало нам прибыль. И очень серьёзную прибыль. Мы практически уже по первому кварталу от всех переплат уходим. Поэтому те расходы на новые объекты, на капитальные цели, которые мы сдерживали в начале года, сейчас мы распределили по дорогам, по ремонту объектов социальной сферы и по подготовке к зиме. Три уже сферы как бы выпущены из ограничений. Они сегодня получают лимиты, проводят процедуры торгов. И мы не сократим здесь расходы на эти цели.

Два слова скажу о качестве управления. Я в прошлый раз говорил и сейчас говорю. У нас много здесь проблем. Многие решения принимаем медленно. Многие задачи, которые мы ставили, несколько сдвинуты вправо. И это не только следствие сложной ситуации. Это очень часто просто недостаточная наша организованность и недостаточная внутренняя эффективность. Но в то же время добиваться этих результатов - это результат очень мощной работы Правительства, всех органов исполнительной власти. Я не могу не отметить их вклад, не могу не отметить очень серьёзные изменения, которые происходят в качестве работы. И хочу поблагодарить руководителей и исполнительных органов, и депутатов за то, что это результат общей большой работы. Я хочу сегодня доложить Законодательному Собранию, что, понимая всю ответственность перед будущим, всю важность сегодня закладываемой основы роста, я сегодня подписываю поручение Правительству края начать публичное обсуждение Стратегии развития края до 2030 года. Вот один экземпляр я взял, я его оставлю Александру Викторовичу Уссу как опытному авторитетному эксперту. Сорок пять дней мы будем проходить эти вот публичные обсуждения, после этого документ будет внесён в Законодательное Собрание для официального рассмотрения. Это не значит, что в этом документе есть полный план действий на эти пятнадцать лет. Это скорее старт очень большой работы, потому что там есть специальное приложение, по которому нужно разработать 23 серьёзнейших прогнозов и программ. Прогноз развития экономики и бюджета. Стратегию развития каждого района и города. Стратегию развития каждой отрасли. Есть очень много работы, но она будет повышать качество управления. Если нет этой работы, нет этого документа, то качества должного не добиться. Вот почему стратегию я связываю прежде всего с качеством управления, которое нам нужно повышать.

Ещё раз хочу всех поблагодарить и извиниться, что я задержал ваше время. Я ещё раз хочу всем вам сказать спасибо. Хочу ещё раз подчеркнуть ту ответственность, которая перед всеми нами стоит по организации и проведению выборов. Мы идём к выборам, и это накладывает много обязательств на все наши отрасли. Это и отчёты перед избирателями, перед населением. Это и принятие целого ряда стратегических документов, чтобы обеспечить преемственность и эффективную работу в дальнейшем.

Ну и, конечно, считаю очень важным, чтобы конкуренция политических партий и сил, чтобы выборный процесс не раскалывал и разъединял красноярцев, а делал их сильнее. Мы находимся перед очень серьёзными внешними угрозами, поэтому без конкуренции не обойтись. Но очень хотел бы пожелать всем нам, чтобы, отстаивая свои позиции, свои программы и планы, своё видение будущего, мы всегда были объединены чувством ответственности перед Красноярским краем и живущими здесь людьми. Какие бы силы мы ни представляли, мы – красноярцы. Такая традиция в крае есть. Она мне очень близка и дорога.

Я хочу пожелать вам успехов, чтобы именно так мы шли в будущее.


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Экология и рациональное природопользование
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования