главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Выступление заместителя председателя Правительства края Юрия Лапшина на сессии Законодательного Собрания края


16.06.2016

Заместитель председателя Правительства Красноярского края Юрий Лапшин | Текст выступления


Уважаемый Александр Викторович,
уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

В самом начале своего выступления я хотел бы озвучить перечень моих полномочий в Правительстве края. Согласно распределению обязанностей между членами Правительства региона я координирую деятельность органов государственной власти и даю поручения по следующим вопросам: политики в области природопользования и экологии, лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, промышленности, энергетики и торговли, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, устойчивости функционирования объектов экономики края в военное время, гражданской обороны.

Помимо этого, в зону моей ответственности также входят вопросы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и функционирование объектов бюджетной сферы в чрезвычайных условиях, предупреждение и тушение лесных пожаров, а также выполнение иных поручений Губернатора края и Председателя Правительства региона.

К сегодняшнему выступлению мною подготовлен отдельный материал по каждому ведомству, он представлен в профильные комитеты Законодательного Cобрания. А в своем выступлении я сосредоточусь на тех проектах, которые веду непосредственно я сам, как заместитель председателя Правительства края, курирующий межведомственные вопросы, а также сложные проекты, которые относятся к тому или иному конкретному ведомству.

Промышленная политика. Строго говоря, законодательство Российской Федерации не оставляет субъектам каких-либо полномочий в области государственной промышленной политики. Тем не менее, мы пошли намеченными путями, которые выражаются в совершенствовании нормативно-правовой базы. Мы предметно занимаемся вопросами выстраивания кооперационных связей, в том числе и в целях импортозамещения. Вы знаете, что министерством промышленности, энергетики и торговли совестно с работодателями был проведён целый ряд мероприятий, получивший название "Дни компаний", в результате которых долю краевых производителей внутри заказов крупных компаний только за 2015 год удалось увеличить с 14 до 20 процентов. И мы в этом направлении будем двигаться и дальше.

На Красноярском экономическом форуме в этом году были представлены средние предприятия края, как только планирующие выпуск продукции, так и эту продукцию уже выпускающие. Патронаж и сопровождение этих компаний осуществляет профильное министерство и вновь созданная правительственная комиссия по промышленной политике, возглавляемая мною. К следующему КЭФу мы сможем подвести первые итоги работы по налаживанию кооперационных связей с этими предприятиями. Приведу один пример. На экспозиции была представлена компания "Конекс", которая ведет строительство машиностроительного завода в Емельяновском районе с нуля. Мы этот проект сопровождаем и предполагаем, что уже в первой половине 2017 года первая очередь этого завода будет запущена в работу.

Мы также уделяем большое внимание подготовке кадров для области промышленности. В этом году я возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению чемпионата рабочих профессий WorldSkills среди команд Сибирского федерального округа. Качество проведения полуфинала национальных соревнований получило высокую оценку российского оргкомитета и международных организаций. Команда Красноярского края взяла 10 медалей и заняла 6-е общекомандное место на Всероссийском этапе. Мы считаем, что такого рода мероприятия очень важны, как с точки зрения выстраивания отношений с работодателями – это подготовка и формирование заказа на конкретные специальности, так и с точки зрения поднятия престижа рабочих профессий среди молодежи.

Два слова про "Красцветмет". Губернатор края поручил мне возглавить Совет директоров этой организации. Соответствующее одобрение депутатского корпуса на состав Совета директоров, где есть моя фамилия, получено. У меня есть предложения, как сделать так, чтобы это предприятие развивалось, оказывая посильную помощь и поддержку бюджету края и участвуя в реализации различных инициатив.

Энергетика. В 2014 году поручением Губернатора была сформирована рабочая группа по передачи Железногорской ТЭЦ из собственности государственной корпорации "Росатом" в собственность Красноярского края. Решение было непростым. Мы принимали не акции предприятия, мы принимали имущественный комплекс, насчитывающий не одну единицу имущества. И прошли все стадии необходимые для того, чтобы подготовиться к передаче. Но в процессе этой работы мы сформировали и решили попутно еще ряд задач, главная из которых - существенно снизить размер тарифа и, как следствие, общий объем выпадающих доходов, выплачиваемый из краевого бюджета. Уже в 2016 году – а передача закончилась в конце ноября - начале декабря 2015 года – мы получаем экономию 200 млн рублей и снижение тарифа для потребителей по Железногорску на 22%. Предполагаем, что снижение выпадающих доходов вырастет до 400 млн рублей из бюджета края уже в ближайшие годы.

Большое внимание и большой проект, которым я занимался, - это утверждение и подготовка схемы теплоснабжения Красноярска. Этот проект немного затянулся. Начинался он с негативных моментов – первоначальный проект, который был подготовлен и даже уже был представлен в Министерстве энергетики РФ, не отвечал требованиям, предъявляемым к проектам подобного рода, и содержал ряд серьезнейших, по мнению экспертов отрасли, опаснейших моментов для бесперебойного и  безопасного энергоснабжения города Красноярска.

За этот год мы со специалистами достаточно погрузились в технические и технологические тонкости самой схемы и всего процесса. И тот вариант, который представлен в Министерство энергетики 8 июня текущего года, предполагает существенное снижение – при достижении тех же целей по обеспечению надежного теплоснабжения города – инвестиций на 9 млрд рублей в среднесрочном периоде. С соответствующими тарифными последствиями.

Существенное внимание я стараюсь уделять и вопросам госполитики в части регулирования рынка электрической энергии. Здесь и реформа регуляторов. Мы всецело согласились с позицией Счетной палаты Красноярского края, которая давно предлагает объединить в рамках одного регулирующего органа все функции регулятора, которые сегодня сосредоточены в пяти органах госвласти. Такую работы мы предполагаем закончить до конца текущего года. И фактически у нас появится мега регулятор, который всю госполитику в области регулирования тарифов будет проводить из единого центра.

Много времени было потрачено на выстраивание отношений с "Россетями". Эти отношения в течение долгого времени находились в загоне. Мы получали и соответствующую ответную реакцию от МРСК Сибири. В течение ряда последних лет не было реализовано ни одного серьезного инвестпроекта на территории Красноярского края, что привело к серьезному ухудшению работы теплоснабжения, электрических сетей. Здесь удалось достичь договоренностей, начать исполнять решения по налаживанию взаиморасчетов с краевой госкомпанией. И по реализации инвестпроектов с целью обеспечения и надежного энергоснабжения как на всей территории края, так и конкретно объектов Универсиады.

Я не буду подробно останавливаться на ситуации с Красноярской краевой энергетической компанией - "КрасЭКО". Напомню, что дважды этой теме было посвящено рассмотрение в Законодательном Собрании. Мы заслужили неплохие оценки по результатам нашей работы. Скажу лишь, что все основные показатели имеют правильную динамику. Те показатели, которые должны снижаться, я имею в виду, например, себестоимость, они снижаются. Те, которые должны увеличиваться, например, доля производителей в поставщиках продукции для "КрасЭКО", она была нулевая, эти показатели увеличиваются. И мы здесь всегда готовы к подробным пояснениям и разговорам.

По моей инициативе год назад была создана правительственная комиссия по топливно-энергетическому комплексу края. И эта площадка используется нами не только для диалога между органами госвласти, экспертами отрасли, субъектами рынка, но и для принятия непосредственных решений на месте и для того, чтобы эти решения воплощались в жизнь.

Транспорт. Наверное, одним из главных событий в этой отрасли был ввод четвертого мостового переходы через Енисей в эксплуатацию в конце прошлого года. Эта работа продолжается. ЗС проголосовало за закон края об изменении статуса проекта по левобережной развязке по улице Волочаевской. Изменение статуса на региональный. Это достаточно большая, сложная, амбициозная задача, с которой мы должны справиться в ближайшие два года. И в основном решить вопрос запуска в полном объеме четвертого мостового перехода и развязок для решения проблемы сложной дорожной ситуации в центре Красноярска. Я уж не говорю о том, что четвертый мост – это первый объект Универсиады, который введен в эксплуатацию.

Автодорога Епишино-Северо-Енисейский. Казалось бы, в основном она носит технологический характер, но этот проект во многом позволит облегчить работу одного из крупнейших налогоплательщиков Красноярского края, компании "Полюс Золото". И эту дорогу мы используем как полигон для отработки новых технологий. Мы хотим использовать дорогу как можно дольше. Поэтому будем применять технологию мембранных полимерных материалов. Итоги работы собираемся подвести к концу года.

Два аэропорта: "Алыкель" и "Емельяново". Разные истории, разная собственность. По Емельяново. Я возглавляю рабочую группу по реализации инвестпроекта строительства нового терминала аэропорта "Емельяново". Готов к любым вопросам. В Норильске – федеральный заказчик, пришлось подключаться всем, включая депутатов Государственной Думы, чтобы оставить эти ассигнования в бюджете РФ, в госпрограмме. Все эти вопросы решили. На сегодняшний день контракт отторгован, заключен, начаты работы. Также я возглавляю оперативный штаб по реконструкции аэропорта "Алыкель". И первое, чего нам удалось совместно добиться, я имею в виду генерального подрядчика, заказчика, местным властям: мы договорились, что проект будет реализован в течение трех лет без закрытия взлетно-посадочной полосы и без прекращения авиасообщения Норильского промышленного района.

По "КрасАвиа". Сегодня одобрена кандидатура генерального директора, за что вам большое спасибо. Это компания, перед которой мы ставим большие задачи. Я думаю, что в ближайшем будущем, такое поручение Губернатора есть, мы будем выходить с предложением о внесении в план приватизации, трансформации государственного предприятия "Красавиа" в акционерное общество со 100% государственным капиталом. И как уже докладывал министр, уже в ближайшее время предложим краткосрочную и среднесрочную программу развития "Красавиа", увязанную с нашим видением развития сетей авиасообщения в Красноярском крае.

Строительство. Объекты, которые непосредственно я курирую как вице-премьер,  – это сдача в работу второй очереди краевого онкодиспансера. Считаю, что с этой задачей мы справились успешно. Я очень благодарен за помощь и поддержку депутатам Законодательного Собрания, с которыми фактически мы в тесном контакте проводили оперативные штабы.

Все вопросы удалось решить. Объект вовремя введен в эксплуатацию. Я также курирую строительство перинатальных центров в Ачинске и Норильске, и если по Ачинску нет никаких сомнений в том, что в этом году мы перинатальный центр в эксплуатацию введем, то по Норильску потребуется сложное решение, вплоть до расторжения государственного контракта и проведения повторных процедур. Решение будет приниматься на следующей неделе.

Я также возглавляю рабочую группу по реализации инвестпроекта строительства "Платинум Арены". Объект не бюджетный, строится за счет средств частного инвестора, но возникает большое количество вопросов, связанных с формированием земельного участка и с техническим присоединением, с благоустройством прилегающей территории. Ситуацию осложняет и то, что принято решение о том, что "Платинум Арена" будет объектом церемонии открытия и закрытия Универсиады. Это накладывает дополнительное обременение, дополнительную ответственность. На сегодня удалось добиться того, что все техническое присоединение осуществляется без копейки бюджетных денег, практически все ресурсоснабжающие организации поняли важность проекта, который мы реализуем, думаю, что проект будет сдан в срок, надлежащего качества и место для проведения церемонии будет подготовлено таким образом, что нам за него стыдно не будет.

Полгода назад была сформирована еще одна правительственная комиссия, которую я возглавляю – по градостроительной деятельности, которая также стала местом обсуждения самых острых, системных проблем градостроительной области и строительной отрасли Красноярского края. Мы на заседании комиссии рассматривали вопросы реализации проекта "Златоулочка" в Емельяновском районе Красноярского края, развития и реализации разных инвестпроектов в природном парке "Ергаки", освоение застроенных территорий, все это подчиняется одному принципу – обсуждение комиссией заканчивается принятием решения на месте и контролем над исполнением этих решений, что позволяет не только решать какие-то частные вопросы, но и вырабатывать системные подходы и рекомендации для решения этих вопросов в автоматическом порядке в дальнейшем.

Кроме того,  в ноябре прошлого года в пилотном режиме запущена апробация единой системы сопровождения госконтрактов в строительной сфере. Это касается и автодорожного строительства, и капстроительства социальных и иных объектов. Полгода апробации привели нас к выводу о возможности сначала применительно к объектам Универсиады, а впоследствии - и ко всем объектам капитального строительства осуществлять тотальный информационный контроль и получать информацию по всем аспектам реализации того или иного проекта в онлайн-режиме. Чем прозрачнее ведется реализация того или иного проекта, тем меньше возможностей для разного рода злоупотреблений. Думаю, что до конца текущего года мы такую всеобъемлющую систему, по крайней мере в двух министерствах,  внедрим точно.

Коротко об экологии, природопользовании и лесных отношениях. Губернатором края принято принципиальное решение о создании путем выделения из министерства природных ресурсов органа государственной власти в области лесных отношений. Нами подготовлены все необходимые проекты нормативно-правовых актов, на следующей неделе, думаю, будет принято окончательное решение. Будет это министерство или агентство, сказать сейчас не берусь, но то, что это будет орган государственной власти, подчиняющийся Правительству Красноярского края,  - это совершенно точно, это позиция первого лица.  Я думаю, что с этого момента мы начнем новый отсчет истории лесной отрасли Красноярского края и начнем последовательно справляться с теми проблемами, которые накопились.

Еще один момент, на котором хотелось бы остановиться. В мае текущего года подписано распоряжение Правительства Красноярского края о создании оперативного штаба по строительству объектов Универсиады всех 34 объектов,  вне зависимости от статуса заказчика. Я возглавил этот оперативный штаб. Это только начало работы, поскольку работа такого штаба подразумевает естественно аппаратное подкрепление и поддержку. Соответствующие консультации мы ведем и рассчитываем, что к концу текущего года данный штаб активно свою работу начнет.


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Экология и рациональное природопользование
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования