главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Выступление Губернатора Красноярского края Виктора Толоконского на IX съезде Совета муниципальных образований Красноярского края


23.03.2017

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский | Тезисы


Уважаемые участники, я рад, что услышал интересные содержательные предложения. Думаю, мы посоветуемся с коллегами, с Эдхамом Шукриевичем Акбулатовым, и кроме развёрнутых материалов съезда, резолюций, будет необходимость написать специальные поручения для детальной проработки отдельных вопросов, чтобы вместе с вами от постановки проблемы мы перешли к конкретным задачам, нашли нужные решения. Поэтому моё выступление будет касаться и более общих вопросов, и тех предложений, которые вы сегодня высказали.

Совершенно очевидно, что уровень местного самоуправления в постановке своих целей, задач во главу угла всегда ставит запросы со стороны населения. Поэтому, думаю, вы все хорошо знаете и чувствуете эти запросы. Они, конечно, различаются, потому что местная власть в Красноярском крае – это и миллионные города, и маленькие сёла. Безусловно, проблематика разная, тем не менее есть и общие задачи, которые вы решаете. Думаю, все стремятся к тому, чтобы не терять население, привлекать молодёжь. Все понимают, что нужны более качественные жилищно-коммунальные условия жизни. Все заинтересованы в решение задач транспортной доступности, чтобы у детей были условия для получения хорошего образования, чтобы становилось лучше медицинское обслуживание и социокультурная среда в целом, которая позволяет людям нормально жить, развиваться, организовывать досуг. Это всё круг тех задач, которые вы решаете повседневно.

Есть ли для всего этого достаточно полномочий и бюджетных возможностей? К сожалению, на сто процентов нет. И вы сегодня достаточно убедительно об этом говорили, и я не первый раз вам говорю о том, что искренне считаю, что полномочия местной власти могли бы быть более широкими. Я хорошо помню работу муниципалитетов раньше, когда круг полномочий и решаемых задач был существенно шире. И тот процесс централизации, который проходил многие годы, безусловно, во многом был объективен и обоснован, так как страна развивалась в условиях жесточайшего ограничения ресурсов. Но мы должны хорошо понимать, что централизация всегда сдерживает нас в развитии. Для того чтобы сегодня эффективно развиваться, нужна децентрализация, нужно включение в этот процесс очень многих движущих сил, в том числе, безусловно, местного самоуправления. Адекватными сегодняшней ситуации должны быть и бюджетные возможности.

Я не могу сегодня обещать ту идеальную модель, о которой мы сейчас говорили – взять просчитать все полномочия в финансовом эквиваленте и обеспечить вам такой бюджет. Поверьте, ни на одном уровне так не бывает. Ни на федеральном, ни на субфедеральном, ни на местном. Но в тоже время считать нормальной ситуацию, когда местный бюджет многих муниципальных образований с трудом покрывает объективно необходимый территории фонд заработной платы – это тоже неправильно. Поэтому нам всё равно придётся искать решения, которые позволят укрепить бюджетные возможности местного самоуправления, пусть пока в очень небольших объёмах, но чтобы всё-таки было понимание, что бюджет любого уровня должен содержать в себе хотя бы небольшой элемент развития. Инвестиционная составляющая должна быть в каждом бюджете, без этого невозможно нормально развиваться. Мы это хорошо понимаем и будем такие возможности формировать уже в ближайшее время. 

Вы знаете, уже сделано поручение, и Правительство края, и профильное министерство финансов работают над тем, чтобы нам, с одной стороны, сформировать более долгосрочную во времени инвестиционную общекраевую программу, и мы уже видим горизонт развития в пять-шесть лет, где, какие будут объекты, что нам предстоит построить. Но при этом мы стремимся, чтобы как минимум в четырёх сферах в распоряжении у органов местного самоуправления были, как мы их называем «немеченые деньги». Эти сферы – образование, культура, жилищно-коммунальный комплекс и дороги. В этих отраслях, мы считаем, местный функционал преобладает над государственным, и органам местного самоуправления нужны средства на развитие этих четырёх направлений. 

Хочу подчеркнуть ещё один момент, о котором тоже сегодня подробно говорили. Конечно, мы сразу повысим качество развития, если будем иметь качественную стратегию развития. Вы знаете, мы эту работу начали в прошлом году, муниципальные районы и города представили свои проекты, которые проходили своеобразную защиту, но, делая общий вывод, хочу сказать, что эту работу считать завершённой пока ещё нельзя. Документы надо поправить, многие из них сделаны не совсем системно, чаще всего – это просто изложение потребностей территорий. Я не против того, чтобы упоминать потребности населения, но стратегический план развития, безусловно, должен включать в себя и развитие бизнеса, экономики, инфраструктуры, задействование дополнительных источников роста, чтобы рост доходов обеспечивал необходимый рост расходов территории. Поэтому над стратегиями мы будем работать дальше. Должно быть ясное понимание, что краевая власть – и Правительство края, и Законодательное Собрание края исходят из того, что в Красноярском крае все территории обладают потенциалом развития. У нас нет такого, что где-то есть точки роста, а где-то нет. У нас так устроен весь край, что всё может расти и развиваться. И в сельской экономике, и в лесном хозяйстве. Может быть развитие предпринимательской активности, создание новых мощностей по строительству и ремонту, потому что, совершенно очевидно, что нас ждёт большая работа в этой сфере и нам потребуются дополнительные мощности.

Следующее. Назову, на что мы делаем основной акцент в работе и что мы включаем в приоритеты. Первое – это школа и среднее профессиональное образование. Нам очень важно укрепить эти социальные сферы и создать максимальные условия в районах и городах края для получения качественного школьного и среднеспециального образования. В некоторых территориях эта работа реализуется достаточно успешно, во многих территориях предстоит очень большая работа. У нас очень много ветхих школ, далеко не везде мы даём действительно качественное профессионально-техническое образование, а без этого нам не сохранить там молодёжь. Поэтому и бюджет 2017 года, и бюджет следующих ближайших лет будет содержать очень серьёзные ассигнования на эту сферу. Повторяю, эта программа будет  похожа на ту, что мы решали с дошкольными учреждениями. И масштаб этой программы такой же, и охватим мы все без исключения территории.

Второе – укрепление материальной базы учреждений культуры. Я очень рад, что сегодня с этой трибуны говорили о том, что сельские клубы пришли в негодное состояние, многие муниципалитеты в сельской местности вообще лишились таких учреждений, где-то от ветхости, где-то сгорели. Хочу сказать, что мы к программе восстановления и укрепления этой сферы готовы. Думаю, что в самое ближайшее время, уже в этом году, мы эту программу примем. Другое дело, что у нас пока ещё бюджет до 2019 года достаточно перегружен инвестиционными расходами, но даже в эти годы, уверен, мы найдём возможность добавить на эти цели. Тот проект, о котором рассказывал глава Енисейска, мы, действительно, заказали, и сегодня уже получили проектное решение о новом типе культурного учреждения в малых поселениях. Его изюминка в том, что благодаря современным технологиям мы можем трансформировать пространство помещений. Мы теперь имеем возможность не прикручивать намертво кресла в зрительном зале и соответственно можем использовать одно помещение в разных целях. К тому же этот проект поможет нам существенно сэкономить. Тот проект, который сегодня предложил нам «Красноярскгражданпроект», – это трансформеры. И это примерно в четыре раза дешевле, чем мы сегодня строим учреждения культуры. Понятно, что этот проект позволяет нам достаточно масштабно подойти к проблеме строительства новых учреждений в небольших поселениях. Когда мы обсуждали проект, Алексей Михайлович Клешко задал вопрос, что у нас многие сельсоветы находятся в ветхом состоянии и не будет ли при этом расточительством строить дома культуры. Но мы сейчас как раз думаем, как сделать эти современные помещения культурно-общественным пространством и решать в одном центре многие задачи. Никто не мешает нам выделить в этом здании место и под сельсовет. Думаю, что мы сможем строить в год не менее десяти таких объектов по краю, но ориентироваться будем на 15-20 объектов в год. Это достаточно серьёзные ресурсы, но мы их найдём.

Безусловно, к приоритетам относится и создание спортивной инфраструктуры. Думаю, вы точнее представляете ситуацию, понятно, что где-то в маленьком поселении совсем мало осталось молодёжи. Но мой опыт говорит, что если есть условия для занятий спортом, шансов, что молодёжь останется, гораздо больше. Я получал такие эффекты, когда мы строили для ребят хоккейную коробку или универсальный зал. Командный дух, совместные соревнования, честь родного посёлка может удержать людей в родных местах. Поэтому программа строительства спортивных объектов у нас тоже есть, вы знаете, и эта программа будет тоже масштабироваться.

Ещё один важнейший момент – дороги и благоустройство. Уже два года мы ведём большую программу ремонта и развития дорог во всех муниципальных образованиях края. Это колоссальный опыт. Хотя деньги там не очень большие, тем не менее совсем недавно мы не имели и таких возможностей. Мы будем увеличивать эту строку бюджета. Более того, сейчас уже появляется возможность на практике проверить многие подходы, и ремонт проводить не только в поиске идей, но и в поиске более технологичных проектных решений. Я знаю, что все районы и города получили лимит 2017 года, думаю, многие находятся уже в процессе торгов, надеюсь, как и в предыдущие годы, мы оставим вам экономию. Пусть это будет для вас вторым этапом работ. Только его надо сделать как можно быстрее, чтобы не потерять время основного ремонтно-строительного сезона. Прошу этим задачам уделить максимум внимания. На будущее прошу в тех поручениях, что мы будем формировать, учесть выступления главы сельского поселения. Безусловно, такие средства должны прийти и в малые муниципальные образования, в малые поселения. Чтобы и там были сделаны определённые сдвиги в благоустройстве. Как только мы что-то будем делать в благоустройстве, будет меняться и культура. И наоборот, если мы ничего не делаем, понятно, что культура жизни будет очень серьёзно отставать от желаемого уровня.

Следующий важный момент – строительство жилья. Коллеги совершенно справедливо говорили, что чем меньше посёлок, тем меньше мы там строим, где-то вообще люди забыли, когда на территории появлялись новые дома. Эту ситуацию надо серьёзно обновить. Глубоко убеждён, что без обновления жилищного фонда не может быть обновления жизни. Это связанные вещи. Поэтому, главное направление – максимально поддерживать и стимулировать индивидуальную застройку. Коллеги сегодня говорили о трудностях выделения земельных участков. Уверяю, мы найдём необходимое решение этой проблемы. Главное, прошу коллег из Правительства края и депутатов Законодательного Собрания подготовить законопроект о совершенствовании земельного законодательства. Думаю, для малых поселений можно и должно записать право проживающих здесь граждан, получить вне каких-то общих процедур земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. Это оправдано. У нас ведь муниципалитеты разные. Москва – тоже муниципалитет. Поэтому часто, когда пишут законы, срабатывает так называемая психология «Садового кольца», и понятно, что в пригородах Красноярска проблема стоит совсем иначе, чем в пригородах Минусинска. Но ведь в наших условиях, когда земли много, отказывать людям в выделении земельного участка для постройки дома для себя и своих детей – это просто безобразие. Я опытный человек, я понимаю, как трансформируется законодательство, понимаю, что Земельный кодекс – это очень сложное законодательство, относящееся к конституционному законодательству. Но есть управленческие инструменты, когда мы можем создавать государственные муниципальное фонды содействия жилищному строительству и на всех законных основаниях участвовать в конкурсах и получать земельные участки. А поскольку участки находятся в муниципальной собственности, деньги вернутся, и потом уже можно передавать участки в длительную аренду, которая не будет влиять на себестоимость строительства дома. Такие механизмы есть, и я знаю, как их применять. Прошу сделать поручение, чтобы Правительство над этим вопросом поработало.

Мы будем строить и служебное жильё. Утопия – ориентироваться на то, что все молодые семьи, специалисты могут за свои деньги построить жильё. Поэтому сначала эта программа будет касаться районных центров, где сконцентрирована бюджетная функция. Но в принципе это возможно сделать и для малых поселений. Уже в бюджете 2017 года мы имеем средства, которые сейчас распределяет Правительство, чтобы уже в этом году запустить процесс.

Ещё одно важное направление – это модернизация коммунального комплекса. Здесь тоже есть действующая программа, которая пока невелика по объёму. Она составляет по году примерно 400-500 миллионов рублей, и конечно, для огромного края это небольшие деньги. Мы будем масштабировать эту программу. Но, повторяю, здесь очень многое будет зависеть от того, как мы перестроим проектную деятельность. То, что мы сейчас проектируем в коммунальном хозяйстве, как правило, приводит к большим затратам и отсутствию ожидаемого эффекта. Буквально на днях просматривал проект одной котельной. Реальная нагрузка в посёлке в пиковый период 37 гигакалорий, а проект рассчитан на 60. При этом никто не прогнозирует рост населения в этом посёлке. Зачем же тогда запас в 25 гигакалорий? Кроме того, в проект заложены три котла по 20 гигакалорий. Зачем же 20 гигакалорий всегда держать в резерве, если по большому счёту в резерве большую часть времени будут находиться два котла, то есть 40 гигакалорий? Ведь пиковые нагрузки обеспечиваются далеко не всегда. И такой подход у нас везде. В любом коммунальном решении. Но, конечно, без модернизации жилищно-коммунального хозяйства нам не построить новое жильё, клубы, школы. Поэтому эта программа, безусловно, потребует дополнительных бюджетных ассигнований, как на краевом, так и на муниципальном уровне.

Теперь о наболевших проблемах. Первое, что я себе пометил, – надзор, предписания и судебные решения. Прекрасно понимаю, как вам дороги эти темы. Но здесь, думаю, надо очень серьёзно обновить два вектора работы. Один уже определил Президент страны – это совершенствование надзорной деятельности, как безусловный приоритет ближайшего времени. Все государственные институты понимают, что та административная реформа, которая происходила в начале «нулевых», абсолютизировала надзор, сделала его часто избыточным, а законодательство формальным. От этого они потеряли свою эффективность. Если к этому добавим, что был большой период времени, когда законодатель по поручению главы государства оберегал от надзора бизнес, вводил планирование и ограничение проверок хозяйствующих субъектов, понятно, вся активность переключилась на муниципальную бюджетную сферу. Это понимаю. И здесь совершенствование неизбежно. Думаю, в рамках Красноярского экономического форума пройдёт серьёзное совещание по совершенствованию надзорной деятельности в России в целом, и мы получим качественные изменения и в соответствующем законодательстве, и в действующей практике. Но я прошу обновить и второй метод, второе направление работы.    

Мы должны повысить культуру планирования. И в судах, и в надзоре все понимают, что кроме закона содержательного, есть ещё закон о бюджете. Это тоже закон. Поэтому перспектива развития, перспективные бюджеты, перспективные планы имеют место быть. И должно быть возможно апеллировать с этим планом развития к уважаемым судьям и прокурорам. В этих планах будут прописаны обязательства через год, через два решить обозначенную надзорным органом задачу. Таких документов крайне мало. Мы чаще говорим, что денег нет и не будет. Если поставить себя на место прокурора, легко понять, что такую позицию принять нельзя. Значит, надо эти деньги искать, закладывать в перспективные планы и тогда появится возможность решить эту проблему к удовлетворению всех сторон. И у нас уже есть такой опыт. Кто давно работает, помнит, что ещё 10-15 лет назад мы нигде не имели пожарной сигнализации. Ни в школах, ни в детских садах, ни в учреждения здравоохранения. Однако, получив несколько раз страшные пожары, мы поняли, что такие системы надо иметь. При этом, согласитесь, в процессе подготовки мы не закрывали школы. Мы приняли план на три, иногда на пять лет и в соответствии с этим планом сделали всё, что требовалось. И надзор понимал, что нам требуется время найти ресурсы. То же самое должно быть во всех других направлениях. В тоже время я прошу Правительство края, Администрацию Губернатора отработать дополнительные меры по взаимодействию на муниципальному уровне с бюджетными организациями по реализации предписаний судебных решений. Это не просто должна быть «игра в одни ворота» – дать денег. Я прошу, чтобы Правительство края и Администрация Губернатора хорошо понимали, где стоит вмешиваться бюджетным финансированием или организационно-административными инструментами, чтобы исключить эту проблематику.

Второе, о чём вы здесь сегодня говорили, хоть и не очень прямо. У нас проблемы с низкими зарплатами на уровне местного самоуправления. От этого возникает масса других проблем, мы это хорошо понимаем. Это и кадровое обеспечение, и отсутствие доплаты к пенсиям отработавших специалистов. Эту задачу непросто решать не столько в бюджетном плане, сколько в социальном. Потому что бюджетная сфера у нас огромна, и неправильно выделить низкую заработную плату только в сфере муниципального управления. Но, тем не менее, эту задачу я принимаю, и мы будем искать здесь эффективные решения. Частично в этом году мы принимали решения по поселенческому уровню, и будем решать эту задачу дальше. Лишний раз в актуальности этой проблемы убеждать меня не надо. Без этого звена нам не удастся сохранить традиции, то качество управления, которое есть сегодня. Тем более, что перед нами стоит задача повысить существующее качество управления.

Отметил я и озвученную проблему северного завоза. Здесь справедливо говорили, что мы занимаемся ей второй год, и обещаю, я добью эту проблему. Мы можем серьёзно оптимизировать и снизить расходы бюджета, если более точно логистически и управленчески организуем процесс. Поэтому прошу предусмотреть это поручение.

Дальше отметил проблему, что фонд пытается переложить на муниципалитеты функцию заказчика по проведению капительного ремонта. Правда, отметил и фразу: «Отдайте нам деньги, мы сделаем всё сами». Здесь есть дилемма. Есть жесточайшие требования закона, что за счёт взносов финансировать управленческую функцию нельзя. Деньги, которые мы собираем, можно потратить только на проектирование и строительно-ремонтные работы. Вот почему мы планируем расходы для фонда отдельно, и когда подписываем договоры с муниципалитетами, не можем так легко передавать им какие-то средства. Но подход здесь может быть простой. Убеждён, что из одного центра нельзя провести капитальный ремонт в огромном крае. Это моя позиция – подключить к этой работе муниципалитеты. Думаю, десятка полтора муниципалитетов уже подписали соглашения и взяли на себя эту функцию, в том числе и большой Красноярск. Но мы никого не будем заставлять. Единственное, прошу, подойдите к это задаче максимально конструктивно и ответственно.

Мы будем продолжать переселение жителей из ветхого жилья. Программа будет ещё масштабнее. Сейчас мы переселяем примерно 15 тысяч, учтено ещё около 17 тысяч человек, проживающих в аварийном жилье, но на самом деле таких людей ещё больше. И останавливаться мы не будем. В принципе, в той программе, которую мы реализовали, 65 процентов средств было от краевого бюджета и только 35 процентов средства фонда. Думаю, федерация продлит эту программу. В начале лета этот вопрос будет специально обсуждаться, но Красноярский край уже к этому готов. Однако без поддерживающего капитального ремонта нам в этой сфере всё равно не обойтись. В этом году мы будем ремонтировать 503 дома, на следующий год в планах стоит ремонт 700 домов. Надо всё качественно спроектировать, сделать, организовать. Это большая работа, поэтому я прошу муниципалитеты активно подключаться к этой работе. Одновременно я прошу сделать поручение, чтобы Правительство края посмотрело, выделило какие-то организационные ресурсы и могло передавать целевые субсидии органам местного самоуправления районам и городов.

Я уже сказал про земельные отношения – это вопрос я себе тоже пометил. Записан у меня также вопрос про лесопользование. И здесь тоже сегодня выступали коллеги с инициативой внести поправки в Лесном кодексе. В административной практике мы находим решения, и в самое ближайшее время найдём точное решение, как иметь лесные ресурсы, обеспечивающие занятость местного населения и наличие леса для строительства и ремонта домов, других местных нужд. Единственное, о чём вас всех прошу, не допустите спекуляций. В лесной сфере очень много наличных денег. И если мы не введём ограничения на продажу непереработанного леса, мы его просто потеряем. Мы с большим трудом пришли к рентабельной работе лесного хозяйства, и в 2016 году впервые получили прибыль. Мы получили сейчас много предложений по развитию производственных мощностей  по глубокой переработке леса. Но в тоже время я понимаю, что в лесном хозяйстве занято 26 тысяч жителей края. Это почти столько же, сколько работает в сельском хозяйстве. Поэтому, конечно, нужны и формы государственной поддержки, и доступность лесного ресурса. И мы не сможем здесь формально руководствоваться только требованиями кодекса. Для целого ряда районов и поселений лес – это ещё и среда жизни. Сегодня утром я был вынужден подписать поручение Правительству края наложить мораторий на проведение конкурсных процедур в Эвенкии и на Таймыре. Чтобы не допустить неправильного использования лесных ресурсов.

Я записал себе и вопросы пенсионного обеспечения. Конечно, здесь надо одновременно решать задачу и роста заработной платы, и надёжного пенсионного обеспечения. Мы имеем и никогда не откажемся от специального ресурса, который будем вам выдавать для выплаты доплаты. Повторяю, сегодня из-за низкой зарплаты люди в некоторых случаях работают мало, потому что при государственной пенсии с муниципальной надбавкой размер выплаты всё равно не может превышать 0,75 процентов от заработной платы. Понятно, что индексация государственных пенсий уменьшает возможность муниципальных надбавок. Финансовый источник мы имеем, всегда найдём и в дальнейшем. Но нам надо решить вопрос с ростом заработной платы, и только тогда муниципальная пенсионная надбавка будет более заметна и значима. При этом будет действовать достаточно высокий размер стажа. Но, повторяю, мы заинтересованы, чтобы поддержать и стимулировать органы местного самоуправления работать за счёт определённых пенсионных льгот.

Ещё я записал себе проблему технических работников сельсоветов. Не возражаю против предложений, которые были озвучены. Только надо будет определить организационно-управленческий механизм, как должна работать эта функция. Сами по себе ресурсы мы найдём – это не такие большие средства. Но даже выступающий сразу стал импровизировать со своим предложением – трактор нужен или бульдозер, работник или франшиза. Понятно, что хозяйственных вопросов немало, и пожелания могут расти, как снежный ком. Поэтому повторю, надо найти точный разумный подход. И в тоже время вы должны понимать, что наш край огромный. В большинстве субъектов федерации достаточно создать одно централизованное хозяйство, которое будет способно обеспечить технической поддержкой все поселения. У нас другие расстояния, другая логистика, у нас порой сделать это практически невозможно. Поэтому нужно дифференцированно, точно подойти к этому вопросу. Поэтому прошу правильно сформулировать поручение, и мы его вместе с вами активно проработаем. 

Я прошу включить в перечень поручений очень серьёзную к изложению позицию, исключающую избыточную, излишнюю отчётность, бумаготворчество. Здесь я с вами абсолютно согласен. Совершенно очевидно, что многое из существующего документооборота устарело, и сегодня никому не требуется. Я также готов поддержать очень жёсткий регламент, по которому нельзя произвольно запрашивать какую-то информацию, которую можно получить иными путями, нежели написанием справок или отчётов. Я прошу Правительство края, министерство финансов, другие ведомства, которые передают полномочия, отработать универсальную таблицу, форму, где можно поставить три цифры и это будет отчёт о трате целевых субсидий. Чтобы не заполнять кучи бумаг, актов и прочих документов, этот вопрос мы отработаем особым образом. Я готов поддержать и поручить, чтобы мы посмотрели, на каком уровне муниципальные депутаты могут считать декларирование доходов излишним. Хотя при этом, коллеги, поверьте, пройдёт совсем немного времени, и декларировать доходы должен будет каждый гражданин России. То есть на самом деле мы не сможем правильно организовать нашу налоговую систему, если не будет декларирования доходов каждым человеком. Сегодня нет такой экономики, такой занятости, чтобы все значились в каком-то отделе кадров. Сегодня люди занимаются самозанятостью, и это достаточно большой сегмент экономики. Очень большой. Почти 30 процентов занятого населения работает вне каких-то отделов кадров, а значит, часто и вне регулирования налогов. Так не должно быть. Всем важны пенсионные отчисления, медицинская страховка, подоходный налог, на который мы с вами живём и благоустраиваем территории. Поэтому к этой системе надо быть готовым. Но отталкивать этим сегодня людей от работы в представительной власти неправильно. Человек, получающий заработную плату, с этим смирится и согласится. Но для избранных депутатов, работающих на общественных началах, можно посмотреть, какую законодательную инициативу надо ввести, чтобы можно было этот закон уточнить.

Ещё одна проблема, которую я записал, – утилизация бытового мусора. Это острая проблема для всех муниципалитетов, и, к сожалению, я здесь с вами согласен, мы продвигаемся в её решении минимальными темпами. Хотя сейчас у нас есть другое законодательство, и буквально в самое ближайшее время, уже в этом году, край примет закон и программу по утилизации бытовых отходов. Это сложный круг задач, но отказаться от них невозможно. Поэтому прошу сделать поручение, во-первых, ускорить эту работу, во-вторых, сделать её более адаптированной к условиям края. Общий закон опять рассчитан на крупных, единых операторов, которые построят на территории несколько мусоросортировочных заводов. При этом наш край разбит на четыре зоны. Но поверьте, возить пластик, полиэтилен, как и любой в принципе мусор, на расстояния в сотни километров – это утопия. По такой технологии мусор легко перерабатывать вокруг Красноярска, вокруг малых и средних городов. Но ведь у нас есть сотни маленьких поселений, которые иногда даже от районного центра отдалены на сотни километров. Многие поселения вообще лишены дорожных коммуникаций. Мы же не будем возить на вертолётах этот мусор. Поэтому, конечно, нам нужны разные технологии, разные подходы для большого города, для средних и малых городов, для небольших сельских поселений – третьи. Не могу поддержать все предложения, которые звучали по открытию сборных пунктов в маленьких сёлах, вряд ли это сработает. Но то, что ситуацию нельзя оставлять такой, какая она сложилась сейчас, это совершенно точно. Мы примем программу, в которой должны быть учтены интересы всех типов муниципальных образований, посёлков и городов.

Я ещё раз вас всех хочу поблагодарить за активную позицию, за те предложения, которые вы сделали. Мы в этом году будем реализовывать большую программу повышения квалификации, и думаю, мы с вами продолжим это общение в рамках этой образовательной программы. Уверен, это позволит нам быстрее принимать нужные решения.

И ещё об одном скажу. Я своим коллегам в Администрации Губернатора и в Правительстве края уже сделал поручение в начале года, но мне хотелось бы, чтобы мы по целому ряду проблем, задач, о которых говорили и сегодня, использовали механизм создания специальных рабочих групп, которые бы возглавляли руководители муниципалитетов. Чтобы мы сами отработали какие-то системные предложения и, используя опыт работы Совета муниципальных образований, получали бы более энергичную и более качественную обратную связь. Есть проблемы, которые вы понимаете лучше членов Правительства, так как вы сталкивались с ними на практике. Подскажите, чтобы понимание было системным - «от А до Я», чтобы не просто обозначить проблему, чтобы другие сломали себе голову в поисках решения. Давайте будем вместе думать, анализировать и находить решения. Никто кроме нас страну и край не переустроит. Нам здесь жить, нам здесь работать, нам здесь растить детей и внуков. Поэтому вперёд! И все вместе!


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Экология и рациональное природопользование
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования