главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 

Методические рекомендации по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

1. Правовые основы создания и деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ или Комиссия)

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отнесены к вопросам местного значения. Для поселений это также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

  • на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

  • осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых видов страхования;

в режиме повышенной готовности:

  • принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы;
  • усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
  • принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
  • приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

  • организация защиты населения;
  • выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

2. Компетенция КЧС и ПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Задачи КЧС и ПБ

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

  • разработка предложений по реализации государственной политики в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального образования;
  • обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  • рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования

КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

  • рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
  • разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования  муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
  • организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории муниципального образования;
  • организует разработку предложений по финансированию мероприятий в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разрабатывает предложения по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств районного (городского) звена краевой   территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
    готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории муниципального образования;
  • готовит предложения о введении режимов функционирования районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
  • разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
  • приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;
  • привлекать для участия в своей работе представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в муниципальное звено краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов;

5. Обязанности председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

  • руководит разработкой годового плана работы КЧС и ПБ, отвечает за его исполнение;
  • руководит разработкой, уточнением и корректировкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;
  • руководит работой Комиссии, проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с обеспечением безаварийного функционирования хозяйства МО;
  • привлекает к работе в Комиссии необходимых специалистов;
  • руководит подготовкой личного состава Комиссии, проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава;
  • обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами, силами и средствами;
  • организует управление силами и средствами при  катастрофе или чрезвычайной ситуации;
  • контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайной ситуации, причинения возможного ущерба и готовности к ликвидации ее последствий;
  • организует защиту и жизнеобеспечение населения при чрезвычайной ситуации;
  • доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий,
  • утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
  • дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
  • подписывает решения (протоколы) Комиссии;
  • при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации действует с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

6. Порядок работы КЧС и ПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми  на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы  работы  КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

  • выявления причин ухудшения обстановки в районе (городе);
  • выработки предложений для принятия мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • оценки характера и масштаба возникшей ЧС.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

  1. Председатель Комиссии – глава муниципального образования или его заместитель.
  2. Заместители председателя комиссии – заместитель главы муниципального образования,  начальник органа управления по делам ГО и ЧС, начальник гарнизона пожарной охраны.
  3. Секретарь Комиссии.
  4. Руководители управлений (отделов) администрации муниципального образования;
  5. Представители:
    - Россельхознадзора
    - Росприроднадзора;
    - Роспотребнадзора;
    - Ростехнадзора;
    - пожарной охраны;
    - внутренних дел;
    - военкомата;
    - жилищно-коммунального хозяйства;
    - сельского хозяйства;
    - узла связи;
    - здравоохранения;
    - образования.

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии  с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

  • план работы Комиссии на год;
  • решения (протоколы) заседаний Комиссии;
  • функциональные обязанности членов Комиссии;
  • схема оповещения и сбора членов Комиссии;
  • схема размещения Комиссии на пункте управления;
  • расчет материально-технического обеспечения членов Комиссии;
  • справочные документы (ведомости, таблицы, графики, схемы).

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.

Дата публикации: 21.09.2010

Приложения

Регламент подготовки заседаний краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и осуществления контроля за исполнением принятых решений (125KB)
 

Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Природные ресурсы и экология
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика 
Жилищно-коммунальное хозяйство 
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Безопасность и правопорядок
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Система Orphus